ВКР|Психология

ВКР Взаимосвязь уровня тревожности и отношения ко лжи у старших подростков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 72

Цена: 3 200
Купить работу

Введение

Глава I. Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня тревожности и отношения ко лжи у подростков

1.1. Понимание феномена лжи в отечественной и зарубежной психологии

1.2. Исследование тревожности и тревожного поведения в психологии

1.3. Специфика и причины проявления тревожности у подростков

1.4. Влияние тревожности на отношение ко лжи у подростков

Выводы по первой главе

Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и отношение ко лжи у подростков

2.1. Описание методик исследования и хода эксперимента

2.2. Анализ результатов исследования

2.3. Разработка психолого-педагогического тренинга по минимизации тревожности у подростков

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Актуальность исследования. Психология понимания феномена лжи для российской науки является относительно новой и малоизученной областью исследования. Вместе с тем «ложь» имеет отношение к группе тех понятий, которые широко используются в философии, психологии, педагогической и социальной практике, а также в повседневной жизни человека.

Вопрос о детской и подростковой лжи имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, поскольку педагоги могут воспользоваться результатами исследований для того, чтобы сделать процесс взаимодействия с учениками более открытым и искренним. С практической точки зрения психологам и педагогам важно понять причины, функции и условия возникновения лжи у детей и подростков. Теоретическая значимость исследования феномена лжи также актуальна, поскольку это явление сложное и многоаспектное, соприкасающееся с целым рядом основных вопросов возрастной психологии.

В данной выпускной квалификационной работе предпринята попытка эмпирического исследования влияния уровня тревожности на феномен лжи в подростковом возрасте, т.к. именно этот период является ключевым в становлении личностных механизмов поведения. Проявление склонности ко лжи и усиление ее у подростка в годы школьного обучения создает негативные предпосылки успешности в учебной деятельности. Это одна из типичных проблем, с которыми сталкиваются школьные психологи и педагоги-практики. Особое внимание в русле педагогической практики эта тема привлекает внимание еще и потому, что выступает признаком школьной дезадаптации подростка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности.

Объект исследования – отношение ко лжи в подростковом возрасте.

Предмет исследования – тревожность во взаимосвязи с отношением ко лжи у подростков.

Цель исследования – выявление взаимосвязи уровня тревожности и отношения ко лжи старших подростков.

Задачи исследования:

1) провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме феномена лжи и тревожности;

2) выявить психологические причины тревожности в подростковом возрасте и ее влияние на отношение подростка ко лжи;

3) провести эмпирическое исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем тревожности и отношением ко лжи у подростков.

Гипотеза исследования – мы предполагаем что существует взаимосвязь между ложью и уровнем тревожности у подростков : чем выше показатель уровня тревожности у подростков тем отношение ко лжи у них положительное и наблюдается склонность ко лжи.

Методы исследования: теоретические, диагностические (анкетирование, тестирование) и статистические методы.

Методики исследования: «Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга в модификации Ю.Л. Ханина, опросник «Отношение ко лжи» И.П. Шкуратовой [42, с. 372].

База исследования: ГАОУ СПО НСО Новосибирский областной колледж культуры и искусств.

Выборка исследования: учащиеся, 40 человек 14-16 лет (20 юношей, 20девушек).

Практическая значимость исследования заключается в том что, полученные теоретические и эмпирические результаты дают возможность разработки программы воспитательных воздействий и методических рекомендаций для педагогов и родителей по созданию педагогических условий в семье и школе, обеспечивающих процесс формирования установки на правдивое поведение. Помимо этого, полученные результаты могут быть использованы в психолого-коррекционной работе с подростками.

1. Аракелов, Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Н.Е. Аракелов, Е. Е. Лысенко // Психологический журнал. – 2012. – №2. – С. 34-38.

2. Аракелов, Н.Е. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н.Е. Аракелов, Н.Н. Шмакова //Вопросы психологии. – 2008. – № 5. –. – С. 182-190.

3. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 2002. – № 4. – С. 23-34.

4. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – 126 с.

5. Визгина, А.В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин /А.В. Визгина, С.Р. Пантилеев // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С. 91-100.

6. Водяха, С.А. Коррекция тревожности в процессе формирования креативности в раннем юношеском возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Казань, 2000. – 20 с.

7. Герасимова, А.С. Сказки как источник детских знаний об обмане / А.С. Герасимова // Материалы 3-го всероссийского съезда психологов 25-28 июня, 2003 года. – С. 116-119.

8. Гидденс Э. Социология /Э. Гидденс. – М.: Эдиториалл Урсс, 2009. – 704 с.

9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т.1. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. – 496 с.

10. Гофман, И. Представление себя другими в повседневной жизни / И. Гофман. – М: Бератор, 2011. – 304 с.

11. Грачев, Г.В. Манипулирование личностью /Г.В. Грачев, И.К. Мельник. – М.: ЭКСМО, 2013. –384 с.

12. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции /Е.Л. Доценко. – М.: Альфа-пресс, 2009. – 344 с.

13. Дубровский, Д.И. Обман как социальный феномен /Д.И. Дубровский //Реклама: внушение и манипуляция – 2001. – № 7. – С. 579-596.

14. Дупак, А. А. Личностные детерминанты склонности ко лжи / А.А. Дупак // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 430-433.

15. Душина, Е.А. Особенности отношения ко лжи современных школьников. Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 2000. – 26 с.

16. Жуков, Ю.М. Методический анализ исследований неискренности / Ю.М. Жуков, Д.В. Хренов // Мир психологии. – 2002. – № 3. – С. 133-138.

17. Зимбардо, Ф. Застенчивость /Ф. Зимбардо. – М.: Проспект, 2001. – 252 с.

18. Зинченко, Е.В. Содержание представлений студентов о лжи / Е.В. Зинченко //Актуальные вопросы философии и методики преподавания иностранных языков. Межвузовский сборник научных статей. – Ростов н/Д: РИНЯЗ, 2005. – С. 214-220.

19. Знаков, В.В. Макиавеллизм и феномен вранья // В.В. Занков //Вопросы психологии. – 2003. – № 6. – С. 56-61.

20. Знаков, В.В. Психология понимания правды / В.В. Занков. – СПб: Питер, 2004. – 269 с.

21. Имедадзе, И.В. Тревожность как фактор учения в подростковом возрасте / И.В. Имедадзе // Психологическое исследование. – 2001. – №2. – С. 34-36.

22. Кле, М. Психология подростка / М. Кле. – М.: Академ Проект, 2001. – 316 с.

23. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 236 с.

24. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. – Минск.: Харвест, 2001. – 216 с.

25. Кордоуэлл, М. Психология. А-Я: Словарь справочник / М. Кордоуэлл. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 448 с.

26. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – С.-Пб.: Речь, 2002.– 196 c.

27. Кочубей, Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. – М.: Знание, 2001. – 180 с.

28. Красников, М.А. Феномен лжи в межличностном общении / М.А. Красников // Общественные науки и современность. 2004. – № 2. – С. 109-112.

29. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 512 с.

30. Левитов, Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 131-135.

31. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2005. – 583 с.

32. Мухина, В.С. Возрастная психология /В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 456 с.

33. Мясищев, В.Н. Психология отношений /В.Н. Мясищев. – М.: Издательство «ИПП Модэк», 2014. – 286 с.

34. Немов, Р.С. Психология В 3 кн. Кн. 2. Психология образования: Учеб. для высш. пед. уч. заведений / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 608 с.

35. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2005. – 536 с.

36. Попова, Н.М. Тревожно-фобические расстройства в детском и подростковом возрасте /Н.М. Попова. – Томск: Пеленг, 2011. – 198 с.

37. Прихожан, A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика /А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с.

38. Прихожан, А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личностный аспект: автореферат. ...дис. д-ра психол. наук. / А.М. Прихожан; Моск. гос. пед. ин-т. – 1996. – 39 с.

39. Психология развития / Сост. Авторский коллектив сотрудников кафедры психологи развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: СПбГУ, 2001. – 482 с.

40. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. /под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2005. – 416 с.

41. Развитие личности ребенка. /Н. Ньюкомб. – СПб: Питер, 2003. – 640 с.

42. Райгородский, Д.Я. Пракстическая психодиагностика / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. – 672 с.

43. Реан А.А. Психология подростка /А.А. Реан. – М.: Прайм Еврознак, 2010. – 464 с.

44. Савина, Е. Тревожные дети. /Е.А. Савина, Т.Е. Шанина //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 9. – С. 113-117.

45. Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов /И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М., ВЛАДОС, 2004. – 316 с.

46. Холл, К. Теория личности /К Холл, Г. Линдсей. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 592 с.

47. Хъелл, Л. Теории личности /Л. Хъелл, Д. Зиглер. – СПб: Питер, 2007. – 608 с.

48. Цареградская, Ж.В. История и психология семьи. /Ж.В. Цареградская. – М.: АСТ Пресс, 1998. – 160 с.

49. Шейнов, В.П. Психология обмана и мошенничества. /В.П. Шейнов. – М.: Изд-во АСТ, Минск: Харвест, 2003. – 314 с.

50. Шкуратова, И.П.Влияние взаимоотношений подростка с родителями на особенности его самопредъявления и склонности ко лжи / И.П. Шкуратова. Ю.А. Гоцева // Психология и школа. – 2005. – № 3. – С. 69-79.

51. Щербатых, Ю.В. Искусство обмана. /Ю.В. Щербатых. – М.: Академия-пресс, 2005. – 720 с.

52. Экман, П. Психология лжи / П. Экман. – СПб.: Питер, 2009. – 714 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Психология
2016 год 99 стр.
ВКР Внутриличностный конфликт
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское