ВКР|Психология

Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2025 | Страниц: 46

Цена: 4 500
Купить работу

Введение. 

  1. Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей 

1.1 Понятие детско-родительских отношений. 

1.2 Специфика детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей  

2 Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей  

2.1 Организация и методы исследования. 

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования. 

Заключение. 

Библиографический список. 

Приложение.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время семья является тем социальным институтом, в котором происходят противоречивые процессы. Эти противоречия во многом связаны с изменениями в психологии людей. В исследованиях С.Д. Кузнецовой, О.В. Морозовой, В.И. Родионовой и других отмечается, что на уровне семьи противоречия отражаются в характере выполнения семейных функций и особенностях внутрисемейных отношений. К наиболее заметным негативным проявлениям изменений семейного института относится падение рождаемости в семьях. В данных условиях становится актуальным изучение как многодетной семьи и ее психологических особенностей, так и семьи с одним ребенком. Так как именно семья и детско-родительские отношения являются основой психического развития ребенка.

Детско-родительские отношения играют важнейшую роль в развитии ребенка, при этом не уделяется внимание структуре семьи. Изучение детско-родительского отношения в семьях с одним ребенком и в многодетных семьях необходимо для понимания специфических проблем и возможностей каждой семейной структуры.

Цель исследования: определить особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Объект исследования: детско-родительские отношения.

Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Гипотеза исследования: имеются значимые различия в детско-родительских отношениях в семьях с разным количеством детей: 1) в семьях с одним ребенком преобладают показатели принятия, кооперации, контроля, требовательности, эмоциональной близости, сотрудничества; 2) у родителей из многодетных семей преобладают показатели мягкости, автономности.

Задачи:

  • изучить понятие детско-родительских отношений;
  • определить специфику детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей;
  • провести эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Используемые методы исследования:

  1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных;
  2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования: методика «Тест родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин), методика «Взаимодействие родитель – ребенок» (И.М. Марковская), методика PARI (Е.С. Шефер, Р.К. Белл; адаптация Т.В. Нещерет).
  3. Методы математико-статистической обработки данных: U-критерий Манна-Уитни.

Всего 26 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское