Дипломная работа|Психология

Коррекция эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкальных игр

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2025 | Страниц: 66

Цена: 4 900
Купить работу

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты коррекции эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития посредством музыкальных игр

1.1 Теоретический анализ понятия эмоционально-волевой сферы в научных исследованиях

1.2 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

1.3 Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

1.4 Основные средства и методы коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Глава 2 Практическое исследование коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством музыкальных игр

2.1 Организация практического исследования и методы изучения эмоционально-волевой сферы

2.2 Результаты констатирующего этапа исследования эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития

2.3 Система занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством музыкальных игр

2.4 Эффективность коррекции эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение Б

Приложение В   

Вопрос развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития занимает важное место. Нельзя игнорировать тот факт, что развитие эмоционально-волевой сферы является основой дальнейшего развития ребенка, так как именно сформированная эмоционально-волевая сфера способствует полноценному психическому развитию. В исследованиях отмечено, что у значительной части детей с задержкой психического развития наблюдаются различные нарушения эмоционально-волевой сферы, которые проявляются как неустойчивость и противоречивость эмоциональных процессов. Которые привозят к трудностям в адаптации и интеграции детей в обществе, а также влияют на дальнейшее интеллектуальное созревание ребенка. Детям с задержкой психического развития свойственен органический инфантилизм. Им трудно дается овладение собственными эмоциями, а также их дифференциация. При затруднениях в процессе решения повседневных, рабочих и учебных задач, дети с задержкой психического развития проявляют ярко окрашенные негативные эмоции чаще, чем их сверстники с условно нормативным развитием. На фоне низкого уровня функции самоконтроля, чаще детей в норме реагируют аффектами, а выполнение различных задач требует больших затрат эмоций и энергии, вследствие чего появляется повышенная утомляемость и пониженная работоспособность. Это подчеркивает необходимость совершенствования эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста.

Несмотря на ряд работ, посвященных изучению психологических проблем детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, малоизученными остаются психологические характеристики их индивидуальных эмоциональных проявлений, а также недостаточно разработаны пути, средства и методы развития эмоционально-волевой сферы. Это связано с неоднородностью группы детей с задержкой психического развития, в том числе и сформированности волевых качеств, эмоций и чувств, что определяет необходимость выбора и обоснования методов развития эмоционально-волевой сферы изучаемого контингента.

Цель исследования: изучить эффективность применения музыкальных игр в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Объект исследования: эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: музыкальные игры как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ понятия эмоционально-волевой сферы в научных исследованиях.

2. Теоретически обосновать использование музыкальных игр в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3. Провести диагностику эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

4. Реализовать систему занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством музыкальных игр и выявить ее эффективность

Гипотеза исследования: музыкальные игры оказывают положительное влияние на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, способствуя: улучшению понимания и распознавания своих и чужих эмоциональных состояний, развитию эмоционально-волевых качеств, эмоциональной устойчивости, саморегуляции, контроля над эмоциями.

Теоретической основой исследования явились работы, посвященные особенностям эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития: Р. М. Асламбекова, Т. А. Власова, Л. С. Выготский, Н. А. Деревянкина, Е. В. Кобозева, Г. Ю. Колесникова, Л. В. Летфуллина, М. А. Ломакина, Д. А. Петров, Д. А. Пилявская, А. С. Распопова, Е. Д. Сафонова, С. Ш. Умхаева, Д. А. Фомина и другие. Также в исследовании использовались работы, посвященные коррекции эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития: Т. М. Васильевой, А. Н. Ветчинкиной, З. Д. Геримсултановой, А. А. Зиндяевой, Г. А. Казановой, К. В. Першковой, Е. С. Печалиной, Е. А. Шароновой, Л. А. Шленовой и других.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация.

2. Эмпирические методы: практическое обследование, посредством тестирования; количественный и качественный анализ результатов.

3. Методы математической статистики: методы описательной статистики, Т-критерий Вилкоксона.

Методики исследования: методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотова); Методика изучения особенностей эмоционально-волевой сферы (Л. Ф. Фатихова, А. А. Харисова).

Практическая значимость работы заключается в создании и внедрение в практику психолого-педагогической работы детского сада системы занятий с использованием музыкальных игр для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

База исследования: «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Горно-Алтайска. Выборка 16 детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, из них 10 девочек и 6 мальчиков.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Всего 51 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское