Магистерская диссертация|Дошкольная педагогика и психология

Диссертация Формы взаимодействия образовательной организации и семьи по формированию представлений о профессиях взрослых у дошкольников

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 172

Цена: 5 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Особенности и формы организации взаимодействия ДОО и семьи на современном этапе

1.2 Роль родителей в формировании представлений о профессиях удошкольников

1.3 Психолого-педагогические основы формирования представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста

Выводы по главе I

ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Характеристика представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста и их родителей

2.2. Организация и апробация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по формированию представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста

Выводы по главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вопросы формирования представлений о профессиях взрослых у детей дошкольного возраста представлены в работах: Е.А. Алябьевой, М.В. Антоновой, И.В. Гришняевой, Р.И. Жуковской, С.В. Кожокарь, С.А. Козловой, Т.В.Кротовой, М.В. Крулехт, Т.А.Марковой и др.

Можно выделить противоречие между необходимостью формирования представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточной разработанностью методического аспекта проблемы взаимодействия образовательной организации и семьи, в этом вопросе с другой. Разрешение данного противоречия составило проблему исследования.

Проблема исследования: каковы особенности взаимодействия образовательной организации и семьи по формированию представлений о современных профессиях взрослых у детей дошкольного возраста?

Цель исследования: выявить современные формы взаимодействия образовательной организации и семьи по формированию представлений о профессиях взрослых у дошкольников.

Объект исследования: взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

Предмет исследования: организация процесса и формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по формированию представлений о профессиях взрослых у дошкольников.

Гипотеза исследования: предполагается, что взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по формированию представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста повысится, если:

• уточнить современные педагогические условия взаимодействия с родителями при знакомстве с профессиями дошкольников при организации педагогического процесса в дошкольной организации

• дать характеристику новых профессий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

• использовать современные формы взаимодействия педагогов образовательной организации с семьями воспитанников по формированию представлений о профессиях у детей.

Задачи исследования:

1. Уточнить особенности взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по формированию представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста

2. Дать анализ представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста и их родителей.

3. Разработать и апробировать содержание и формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в формировании представления о современных профессиях у детей дошкольного возраста

4. Разработать методические рекомендации по взаимодействию ДОО и семьи по формированию представлений о современных профессиях у детей дошкольного возраста.

Структура исследования: выпускная квалификационная работа магистра состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 78 источников и приложений.

1. Аргументы и Факты № 3 2017[Электронный ресурс], режим доступа: http://www.aif.ua/gazeta/archive/edition/1 (дата обращения: 22.11.2017)

2. Антонова А.В. Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. — 2017. — № 6. — С. 45–46

3. Антонова М.В., Гришняева И.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96

4. Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии [Текст]. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. -М.: Издательство ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

5. Андреева Н.А. Оптимизация взаимодействия родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.А. Андреева // Вестн. Шадр. гос. пед. ин-та: науч. журн. – 2010. – № 4. – С. 112-116.

6. Андреева Н.А. Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в психолого-педагогических исследованиях // [Электронный ресурс], портал конференции Инновационный центр развития образования и науки, дата публикации 11.01.2016, режим доступа: goo.gl/wqecdZ (дата обращения: 22.11.2017).

7. Антипова Е.В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е.В. Антипова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 34-37

8. Баер, Н.Н. Инновационные формы работы персонала дошкольной образовательной организации с семьей / Н.Н. Баер // Челябинский гуманитарий. – 2014. – № 2. С. 8-12.

9. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ / З.А. Богомолова // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 2. С. 54-58.

10. Бондаренко, Т. Приобщение дошкольников к труду . Методическое пособие / Т. Бондаренко. - М.: Издательство: Метода, 2014. - 208

11. Бурыкина Н.М. Взаимодействие педагогов с семьей в процессе обучения / Н.В. Бурыкина // Ярославский педагогический вестник. 2017. №1. С. 162-167

12. Валюшенко П.А. Педагогическая культура родителей как ценность для педагога / П.А. Валюшенко, В.В. Боброва // Новая наука: опыт, традиции, инновации, 2016, № 8, С. 21-23

13. Ваганова, А.В. Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе [Текст] / А. В. Ваганова, Е. Е. Созина, А. Е. Веснина // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 32-33.

14. Веннецкая О.Е. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада при создании модели участия семьи в образовательной деятельности ребенка / О.Е. Венецкая, В.А. Таначева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. [Электронный ресурс], режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-pedagogov-i-roditeley-vospitannikov-selskogo-detskogo-sada-s-shevyryalovo-udmurtiya-pri-sozdanii-modeli-uchastiya-semi-v (дата обращения: 26.02.2018).

15. Власова А.Н. Взаимодействие Консультационного центра ДОУ и родителей (законных представителей), осуществляющих образование детей в условиях семейного воспитания, посредством ИКТ как важнейший фактор гармонического роста и развития ребенка / А.Н. Власова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №5. С. 72-78.

16. Галеева О.В. Формы взаимодействия педагогов ДОУ и семьи / О.В. Галеева // Челябинский гуманитарий. 2014. № 2 (27). С. 22-26

17. Газина О.М. Требования к подготовке и защите магистерской диссертации. – М., 2012.

18. Ганичева А.Н. Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных социокультурных условиях. Эффективные инструменты современных наук: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. -Прага, 2012. - С.67-71

19. Гладкова Ю.А. Деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры современной семьи: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Ю.А. Гладкова. – М., 2009 – 20 с.

20. Григорьева О.В. Знаете ли вы своего ребенка? / О.В. Григорьева, И.С. Александрова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. С. 77-80.

21. Гришина Г.Н., Дружинина Н.Н., Ермолинская Е.А., Лунина Г.В., Майер А.А., Морозова Т.Н. Семья и компетентные родители: Социально-педагогические аспекты реализации сознательного родительства в образовании. Коллективная монография. Научная редакция: А.А. Майер. Орехово-Зуево, 2016 Издательство: Государственный гуманитарно-технологический университет (Орехово-Зуево)

22. Двинских Е.А. «Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников» // Е.А. Двинских, Методическая разработка, портал Дошкольник.ру, 2017, [Электронный ресурс], режим доступа: http://doshkolnik.ru/pedagogika/13689-vzaimodeiystvie-vospitatelya-s-roditelyami-vospitannikov.html

23. Демина Л.К. Роль родителей и педагога в формировании личности дошкольника // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. № 2. [Электронный ресурс], режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-roditeley-i-pedagoga-v-formirovanii-lichnosti-doshkolnika (дата обращения: 26.02.2018).

24. Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В., Кротова Т.В. Возможности информационных и коммуникационных технологий и их использование в сотрудничестве педагогов ДОО и родителей // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017.- № 1.- С. 47-55

25. Доронова, Т. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования [Текст]/ Т.Н. Доронова, С.В. Доронов // Дошкольное воспитание. 2014. – № 1. С. 49-55.

26. Дошкольное образование: инновации, перспективы развития: коллективная моногр. / Л.В. Коломийченко, Л.В. Трубайчук, Л.Н. Худякова, под науч. ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск, 2014. – 269 с.

27. Епифанова С.Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. С. 52-55.

28. Зверева О.Л. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей // [Электронный ресурс], О.Л. Зверева, Дошкольное воспитание, 2016, режим доступа: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_05/2.pdf (дата обращения 28.02.2018)

29. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006

30. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2020 год 145 стр.
Тревожность детей младшего школьного возраста
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2020 год 142 стр.
Социализация детей дошкольного возраста в условиях партнерства дошкольной образовательной организации и семьи
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2021 год 128 стр.
Проблемы обеспечения слияния дошкольного и дополнительного образования
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское