Магистерская диссертация|Дошкольная педагогика и психология

Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 142

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Современные взгляды на проблему нарушений звукопроизношения у детей и инновационных ресурсов коррекции

1.1. Развитие звукопроизношения в онтогенезе

1.2.Особенности  звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией и дислалией

1.3. Анализ инновационных технологий и методов  коррекции звукопроизношения  у дошкольников с дислалией и стертой дизартрией

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией и дислалией

2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента

2.2. Сравнительная  оценка  состояния звукопроизношения у дошкольников  со стертой дизартрией и дислалией

2.3. Экспериментальная оценка ресурсов  коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников 

Глава 3. Экспериментальная апробация логопедической работы с использованием тактильно-кинестетической стимуляции  в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией  и стертой дизартрией

3.1. Описание программы формирующего эксперимента

3.2. Анализ результатов по данным контрольного эксперимента

3.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей со стертой  дизартрией и дислалией 

Заключение
Список литературы

Приложение

В последние годы наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями речевого развития. В силу этих причин, проблемы сохранения и укрепления здоровья детей становятся особенно актуальными. Одной из насущных проблем современной коррекционной педагогики является сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи. Важным условием для начала успешного школьного обучения ребенка является хорошо сформированная устная речь.

Среди речевых нарушений значительную долю занимают стертая дизартрия и дислалия, характерным признаком которых является нарушение звукопроизношения. При этом стертая форма дизартрии – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дислалия является нарушением звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации органов артикуляции. Имея различную природу, дизартрия и дислалия оказывают одинаковое негативное воздействие на развитие психики и личность ребенка в целом.

Коррекция звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение для дальнейшего обучения грамоте. Несвоевременное устранение нарушений звукопроизношения при стертой дизартрии и дислалии  может способствовать возникновению артикуляторно-акустической дисграфии в период школьного обучения, а также неблагоприятно сказаться на познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферах ребенка. В силу сложности структуры речевого дефекта использование традиционных приемов логопедической работы оказывается недостаточным. Важность проблемы определила актуальность поиска технологий, которые, с одной стороны, оптимизировали бы процесс коррекции речи, а с другой – носили здоровьесберегающий характер, поскольку и стертая дизартрия, и дислалия часто протекают на фоне комбинаторных соматических, неврологических и когнитивных нарушений. Основой такой технологии могла бы стать система постановки звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции, предложенная  Е.Ф. Архиповой. Автор предлагает специальные пальцевые упражнения, выполняемые на иппликаторе Кузнецова.

При дизартрии, как отмечают Е.Н. Винарская, Е.Ф. Архипова, одновременно нарушаются и артикуляционная моторика и моторные функции рук. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Поэтому  необходимо одновременное развитие и коррекция нарушений моторных функций артикуляционного аппарата и кистей и пальцев рук. Важна стимуляция кожно-двигательного анализатора, что позволяет сформировать управление артикуляционным праксисом, развивать навыки самоконтроля. В данном случае иппликатор Кузнецова совместно с кинезиологическими упражнениями будет являться эффективным средством коррекции.

Вопросам коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии в отечественной теории и практике уделено значительное внимание. К известным работам на данную тему можно отнести исследования С.Б. Башмаковой, В.А. Киселевой, Л.В. Лопатиной, В.А. Ковшикова, Н.И. Свиридовой и др. Е.Ф. Архипова разработала систему постановки звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции для детей с дизартрией. Однако методология использования иппликатора Кузнецова при работе с дошкольниками с дизартрией и дислалией  остается в настоящее время неразработанной. Отсюда вытекает проблема исследования: каковы возможности тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией и дислалией.

Цель исследования: на основе анализа научно-методической литературы изучить состояние звукопроизношения у дошкольников и апробировать разработанную программу по использованию тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.

Объект исследования: звукопроизношение у дошкольников с речевыми нарушениями.

Предмет: методы и приемы логопедической работы с использованием тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией и стертой дизартрией.

Гипотеза: Мы считаем, что коррекция звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией и дислалией будет эффективной в следующих случаях:

- процесс коррекции будет осуществляться на основе дифференцированного подхода с учётом индивидуальных особенностей детей со стертой дизартрией и детей с дислалией;

- будет реализован технологический подход с использованием тактильно-кинестетической стимуляции, включенный в программу  общего коррекционного воздействия, позволяющий оптимизировать  звукопроизношение у дошкольников с речевыми нарушениями.

Задачи:

1.      Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.

2.      Провести сравнительное диагностическое изучение состояния звукопроизношения у  дошкольников и ресурсов логопедической коррекции  имеющихся нарушений.

3. Разработать технологический подход, включенный в программу коррекции нарушений  звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями на основе использования тактильно-кинестетической стимуляции.

4. Оценить предложенную программу по данным контрольного эксперимента и разработать методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- рассмотрено развитие звукопроизношения в онтогенезе;

- исследованы особенности  звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями;

- проанализированы инновационные технологии  коррекции звукопроизношения  у дошкольников с речевыми нарушениями.

Научная новизна заключается в том, что был разработан и апробирован технологический подход с использованием тактильно-кинестетической стимуляции, включенный в программу общего коррекционного воздействия по оптимизации звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями.  В качестве  основы  коррекционной программы  были использованы пальцевые упражнения, выполняемые на иппликаторе Кузнецова.

Практическая значимость: разработанный технологический подход  с использованием приемов тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями могут быть внедрены в практику работы педагогов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.

Структура работы обусловлена целью и поставленными задачами, состоит из введения, трех глав, заключения, проиллюстрирована 21 рисунком, 4 таблицами, включает 69 теоретических источников, 4 приложения.

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ИННОВАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ КОРРЕКЦИИ ПРИ ДИСЛАЛИИ И СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ

1.1. Развитие звукопроизношения в онтогенезе

Речевая деятельность, в особенности ее звуковая сторона, не дается ребенку с рождения, а формируется постепенно совместно с умственным и физическим развитием и  является  показателем его общего развития. Становление и развитие звукопроизношение у каждого ребенка происходит индивидуально. Некоторые дети начинают сравнительно рано произносить первые звуки более-менее отчетливо, другие – наоборот запаздывают в этом плане. Качество звукопроизношения непосредственно зависит от развития органов артикуляции, их подвижности. В раннем возрасте артикуляционный аппарат только начинает формироваться. Глубокое знание всех закономерностей развития фонетической стороны речи детей очень важно, поскольку появляющиеся нарушения звукопроизношения легче корректировать в более раннем возрасте. На основе вовремя проведенной диагностики логопед составляет адекватную коррекционную программу и в целом, воспитательную работу с детьми по преодолению речевой патологии.

Правильно поставленное звукопроизношение заключается не только в четком и чистом  выговаривании ребенком каждого речевого звука, но и в усвоении им всеми закономерностями сочетания звуков в слогах, словах, фразах и предложениях. Так, М.Ф. Фомичева отмечает, что  процесс восприятия и передачи звуков родного языка является сложной согласованной работой речедвигательного и речеслухового анализаторов при достаточно сформированном фонематическом слухе, который, в свою очередь, помогает выработать четкую дикцию — подвижность органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих правильное произношение каждого звука [62].

1.                 Айрес Д.  Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. Пер. с англ. Даре Ю. – М., Теревинф, 2010. – 272 с.

2.                 Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей, М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254 с.

3.                 Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии/ Е.Ф. Архипова. - М.: Астрель, 2008.

4.                 Баарс Б., Гейдж Н. Мозг, познание, разум. Введение в когнитивные науки / том первый // перев. 2-го англ. издания под ред. В.В.Шульговского. – М. – Бином. 2014. – 464 с.

5.                 Баенская Е.Р., Басилова Т.А., Венгер А.Л., Стребелева Е.А.
Специальная дошкольная педагогика / Е.Р. Баенская и др. Институт коррекционной педагогики. – Москва:Академия, - 2013. – 352 с.

6.                 Башмакова С. Б., Станилеско И. В. Современные исследования дизартрии в отечественной и зарубежной логопедии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 818–822.

7.                 Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе / В.И. Бельтюков // Вопросы психологии. - 1984. - №1. - с. 141-145.

8.                 Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 287с.

9.                 Белякова Л.Н., Гончарова Н.Н., Шинкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. М.: Сфера, 2014. – 352 с.

10.            Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды. – Москва – Воронеж,  2008.- 687 с.

11.            Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 287с.

12.            Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов. – М.: В.Секачев, 2014. – 264 с.

13.            Винарская Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. - Москва: АСТ / Астрель, 2006. – 141 с.

14.            Гарева Т. А. Клинико-педагогическая характеристика детей с минимальными дизартрическими расстройствами  // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 95-97.

15.            Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическаяч работа в дошкольных учреждениях для деཾтеཾй с нарушениями реཾчи.- М.: Владос, 2012. ‒317 с.

16.            Гвозཾдеཾв А.Н. Усвоение детьми звукཾовой стороны русского язཾыкཾа. – СПб., 2012. – 224 с.

17.            Глухов В.П. Основы психолингвистики: учебное пособие для студентов педвузов – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351 с.

18.            Григоренко Н. Ю., Цыбульский С. А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-метод. пособие).–М.: Книголюб, 2005.

19.             Гриншпун, Б.М. Дислалия / Б.М. Гриншпун // Хрестоматия по логопедии: в 2 т. Т. 1 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 1997.- С. 108-119.

20.            Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: ДетствоПресс, 2013. – 240 с.

21.            Жулина Е.В., Ладина Я.О. Дизартрия. Значение логопедического массажа в коррекции дизартрии старшего дошкольного возраста 5-6 лет // Е.В. Жулина, Я.О. Ладина. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-3. С. 74-77. 

22.            Зиндер Л. Р. Общая фонетика и избранные статьи : учеб.пособие для студ. филол. факультетов / Л. Р. Зиндер. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

23.            Ивчатова Л.А. Су Джок терапия в коррекционно‐педагогической работе с детьми / Л. А. Ивчатова // Логопед. – 2010. – №1. – С. 36–38.

24.            Каше Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи / Г.А. Каше, Т.В. Филичева. – М ., 2009.- 125с.

25.            Киселева В.А. Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений письма и чтения у старших дошкольников со стертой формой дизартрии: Автореф.дисс.канд.пед.наук. -М., 2001. — 16 с.

26.            Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии.– М., 2007. – 48 с.

27.            Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков: методы и дидактические материалы / В.А. Ковшиков. – СПб.: Каро, 2014. – 128 с.

28.            Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. – С. 12–22.

29.            Кузнецов  И.И. Иппликатор / И.И. Кузнецов. – М., 1983. 

30.            Лалаева Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников. Ростов-на - Дону: Феникс. 2014. – 224 с.

31.            Лапшина Е.А., Моругина В.В. Основы логопедической работы по устранению полиморфной дислалии // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2.

32.            Ларина Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2011. - №4. – С.169-172.

33.            Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Избранные труды. / Р.Е. Левина,  - М.: Аркти, - 2005. - 222 с.

34.            Лежнина М.Ю. Применение тактильно-кинестетической стимуляции при автоматизации звуков у детей с дизартрией / М.Ю. Лежина // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. – 2014. -№ 1. – С. 50-55.

35.            Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1997. - 287 с.

36.            Лобачева В.А. Использование тактильно-кинестетической стимуляции в системе логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией // В.А. Лобачева. Наука на благо человечества. – Изд.: Москва . 2016.  С. 82-84.

37.            Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией: диссертация ... канд. пед. наук / Л.В. Лопатина, СПб., 2005. – 223 с.

38.            Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. 3-е изд. - М.: Академический проект, 2000. - 512 с.

39.            Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/104035/

40.            Медведева Е.Ю., Образумова А.Н. Исследование мелкой и артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии // Е.Ю. Медведева, А.Н. Образумова. Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-7. С. 87-89.

41.            Мельникова О. А. Преодоление общего недоразвития речи на основе формирования опосредованной памяти у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии: дис. … канд. Пед. наук: 13,00,03: утв. 20.04.12. / Мельникова Олеся Александровна. – Ек., 2012. – 215 с.

42.            Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. – М., 2002. – 637 с.

43.            Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. Изд.: Детство-Пресс. – 2019. – 544 с.

44.            Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 200 с.

45.            Пашина Т.Т., Беляева А.А., Решетнева И.Т. Эффективность тактильно-кинестетической стимуляции в системе логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-1. – С. 186-190.

46.            Пискунов А.М. Анатомо-физиологические основы и терапия косноязычия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgibin/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe

47.            Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2012. - № 3. С. 28.

48.            Попова Т.В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией: дис. канд. пед. наук / Т.В. Попова; Пед. академия последипломного образования. – Москва, 2009. – 185 с.

49.            Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 49-54.

50.            Правдина О.В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фактов пед. ин-тов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0001/2_0001-70.shtml

51.            Прокопенко С.В., Руднев В.А. Красноярская школа реабилитации // Сибирское медицинское обозрение. – 2012. – Т. 78, № 6. – С. 104–106.

52.            Рау, Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studopedia.nstu.xyz/8- 22879.html 

53.            Речь в общении: норма, отклонения, коррекция. Памяти Н.И. Жинкина и Ю.Б. Некрасовой: Материалы Круглого стола ПИ РАО 7 ноября 2014 г. / Ред. Н.Л. Карпова, А.А. Голзицкая, копм. ред. Е.С. Семенюкова. – М.: ПИ РАО, 2014. – 148 с.

54.            Селезнева П.Н. Значимость дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии / П. Н. Селезнева // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 28-30.

55.            Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Хрестоматия по логопедии/ Под ред.Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М., 1997. - Т1. - с. 208 - 213.

56.            Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей с поражениями центральной нервной системы: методические рекомендации /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 40 с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

57.            Токарева, О.А. Функциональные дислалии. В кн.: Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1633439/page:15/

58.            Тырина А.Ю., Хмелькова Е.В. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с дизартрией средствами биоэнергопластики и тактильно-кинестетической стимуляции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. –  С. 46–50. 

59.            Федосова О. Ю. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью дизартрии с учетом фонетического контекста: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.03. - Самара, 2005. - 228 с.

60.            Федосова, О.Ю. Последовательность формирования звуков у детей с легкой степенью дизартрии / О.Ю. Федосова // Детская речь: норма и патология. – Самара, 2002. – С. 37 – 43.

61.            Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова. – М.: «Гном-Пресс», 2014.-80с.

62.            Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии / М.Ф. Фомичева. - М.: Просвещение, 2016. - 240 c.

63.            Фролова А. С. Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста / А. С. Фролова, Т. А. Таринская // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 72-76.

64.            Хватцев М.Е. Логопедия / М. Е. Хватцев — Москва, Владос-Пресс, КДУ, 2013 г.- 566 с.

65.            Чепурина И. В. Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики / И. В. Чепурина // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. Науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 69-72.

66.            Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В.Чиркина. – М.: «Гном-Пресс», - 2013.- 350с.

67.            Чистович, Л.А. Речь, артикуляция и восприятие / Л.А. Чистович, В.А. Кожевников, В.В Алякринский. и др . – М.; Л., 2007. – 285 с.

68.            Швачкин Н.Х.Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова. – М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.

69.            Шереметьева Е. В. Формирование артикуляционных навыков у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е. В. Шереметьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.  2012.  № 6.  С. 19-23.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2020 год 145 стр.
Тревожность детей младшего школьного возраста
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2020 год 142 стр.
Социализация детей дошкольного возраста в условиях партнерства дошкольной образовательной организации и семьи
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2021 год 128 стр.
Проблемы обеспечения слияния дошкольного и дополнительного образования
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское