Магистерская диссертация|Дошкольная педагогика и психология

Социализация детей дошкольного возраста в условиях партнерства дошкольной образовательной организации и семьи

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 142

Цена: 3 400
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

1.1 Феномен «активизация участия в образовательно-социализованном процессе»: моделирование и таксономия терминологического пространства

1.2 Анализ инновационных форм партнерства ДОО и семьи в рамках социализации детей дошкольного возраста

1.3 Моделирование инструментария процедур оценивания социализованности детей и родителей

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА II АПРОБАЦИЯ СОЦИЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей дошкольного возраста

2.2 Содержание модели формирования и оценивания социализованности детей дошкольного возраста в условиях партнерства дошкольной образовательной организации и семьи

2.3 Анализ и интерпретация результатов апробации инструментария социализации детей дошкольного возраста

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Актуальность. Исследования российских ученых, проведенные в конце XX –  начале XXI в., показали, что социально-экономические преобразования  в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей.

Психологи и педагоги обратили внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящим социальным расслоением общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни  на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию  по отношению к развивающим личность ребенка социальным институтам «семья», «улица», «детский сад» и др.

Новым ФГОС ДО и иными нормативными документами к системе дошкольного образования сформулирован социальный заказ, который заключается в том, что результатом деятельности ДОО являются не только знания, умения, навыки выпускников, но гражданские, социальные, коммуникативные, интеллектуальные компетенции. Это заказ на психологически здоровую личность, формирующуюся в процессе полоролевой социализации. Современные социальные требования общества обуславливают необходимость  для системы дошкольного образования функционировать в режиме инновационного развития, что, в свою очередь, вызывает и изменение требований к квалификации персонала: осуществляется поиск и отбор позитивных сотрудников, способных к принятию инноваций и их освоению. Таким образом, осуществляются как количественные, так и качественные изменения в работе дошкольной образовательной организации.

На научно-теоретическом уровне актуальным является технологический аспект осуществления деятельности в рамках программно-целевого управления.

На социально-педагогическом уровне актуальным выступает процесс взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, это обусловлено тем, что педагогическая культура родителей, осуществляющих семейное воспитание дошкольников находится в прямой взаимосвязи с  качеством  работы дошкольной образовательной организации. Перед ДОО стоит важная задача – использовать большой воспитательный и образовательный потенциал семьи в рамках педагогического взаимодействия.

Актуальность проблемы на научно-методическом уровне определяется недостаточностью изученности в настоящее время проблемы форм социального партнерства семьи и ДОО.

Таким образом, актуальность исследования обуславливает потребность внедрения нововведений в процесс взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников. Указывает на необходимость  разработки и реализации инновационной системы взаимодействия для активного включения родителей в работу ДОО. Все это позволяет нам рассматривать социальное партнерство семьи и ДОО как важное условие успешной педагогической деятельности на современном этапе модернизации системы образования.  

Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает противоречие между целесообразностью вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения и тем, что в практике работы детского сада с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие  педагогов и родителей, характеризующееся парциальностью, четкими границами и формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений  с семьей, а значит и развитие ребенка. Поддерживающее и развивающее взаимодействия наблюдается крайне редко.

На основе анализа психологических и педагогических исследований была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске наиболее эффективных инновационных форм социального партнерства семьи и ДОО. Актуальность выделенной проблемы и обозначенные противоречия позволяют сформулировать тему исследования: «Социализация детей дошкольного возраста в условиях партнерства дошкольной образовательной организации и семьи».

Цель исследования – обоснование и апробация форм и методов социального партнерства с семьей в образовательном процессе ДОО.

Объект исследования – социализация детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – моделирование взаимодействия ДОУ и родителей детей дошкольного возраста в условиях партнерства.  

Гипотеза исследования: социализация детей дошкольного возраста в условиях партнерства дошкольной образовательной организации и семьи будет успешной, если при реализации модели формирования и оценивания социализованности детей соблюдены следующие условия:

  • проведен анализ потребностей семьи;
  • организованы мероприятия, направленные на социализацию детей,  с привлечением родителей;
  • используются интерактивные формы и методы взаимодействия с родителями.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • теоретические: изучение научно – практической, методической литературы по теме исследования;
  • практические (эмпирические): наблюдение, беседа, анкетирование, тесты, формирующий эксперимент.

Методологическую основу исследования составили исследования по социальному партнерству следующих авторов: М.Л Бадхен, Кязимов К.Г., Петровского В.Я., Сухомлинского В.А., Спиваковской А.С., Фельдштейна Д.И., Эльконина Д.В. и др.

Методику организации работы ДОО с родителями воспитанников рассматривали в своих работах Антонова Т.В., Аралова М.А., Богославец Л.Г., Волкова Е.Н, Майер А.А., Молчанов С.Г., Мишина Н.В, Шипицына Л.М. и др.

По мнению академика Молчанова С.Г., проблемы методики организации работы обусловлены, в первую очередь, тем, что в настоящий момент и родители дошкольников, и педагогический коллектив нет имеют инструмента для фиксации точки и вектора «сползания» ребенка дошкольного возраста от хорошего к плохому.

Отсутствие же инструментального обеспечения оценивания «личных качеств», т.е. социальных компетенций ребенка, приводит к неуправляемости воспитания, делает социальное вмешательство педагога хаотичным, стихийным и выливается в недостаточную сформированность или неустойчивость позитивной социальной компетентности.

Практическое значение исследования заключается в возможности внедрения апробированных форм и методов социального партнерства с родителями воспитанников в образовательном процессе в условия работы конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Проблема социального партнерства в воспитательно-образовательном процессе в настоящее время возможно успешно решить с помощью единых подходов к планированию совместной деятельности, подбора критериев эффективности работы, разработки единой методологической, организационно-структурной и методической основы.

Семья и дошкольная образовательная организация не являются взаимозаменимыми в воспитательно-образовательном процессе;  у каждого из них собственные функции и методы воспитания, но при этом им необходимо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.

 

ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

1.1 Феномен «активизация участия в образовательно-социализованном процессе»: моделирование и таксономия терминологического пространства

Для граждан России и для нас, работников образования, всегда очень важны поручения и инициативы Президента РФ В.В. Путина, направленные на улучшение российского образования. Вот и новый Законопроект о воспитании, направленный в Государственную Думу 21 мая 2020 года, по существу, определяет место воспитания и в семье, и в обществе, и в образовательной организации любого уровня. Еще в Послании 12.12.12 Президент употребил термин «духовные скрепы» и раскрыл его смысл словами «ответственность», «гражданственность», «духовность», «пассионарность», «патриотизм» и др. [33].

Таким образом, были названы позитивные социальные компетенции, которые, по существу, суть идентификационные маркеры РУССКОГО МИРА. И формировать их нужно, как отметил Президент, у всех граждан России, поскольку в обществе обнаружился, как он выразился, «дефицит духовных скреп» [41], т.е. позитивных социальных компетенций.

Большинством прогрессивно мыслящих ученых, позитивных этатистов и активных граждан это было воспринято как идея непрерывной позитивной социализации граждан.

Известный политик и общественный деятель С. Неверов назвал все перечисленные Президентом РФ позитивные социальные  компетенции, которые В.В. Путин объединил термином «духовные скрепы», «национальной идеей» (Российская газета:13.12.2012). Это словосочетание – «духовные скрепы» – было даже названо СЛОВОМ ГОДА–2013 [33].

Предложенный Президентом Законопроект об усилении роли воспитания, по существу, должен стать исходной точкой, из которой должна последовать разработка и реализация новой, «современной» (таким было поручение Президента Правительству еще в 2012 году) «воспитательной компоненты», основанной на концепции непрерывной позитивной социализации каждого гражданина, начиная с самого раннего дошкольного детства и на протяжении всей жизни, по аналогии с концепцией непрерывного образования. В связи со сказанным представляется целесообразным обсудить феномены «социализация» и «образование» [33].

Не каждой семье удается полностью реализовать весь комплекс потенциалов воздействия на ребенка дошкольного возраста. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Тем не менее, необходимо вовлекать родителей в совместную деятельность дошкольных образовательных учреждений, организовывать родительские собрания (групповые и общие). Ведь они вносят весомый вклад в работу дошкольных образовательных учреждений.

Социальное партнерство семьи и ДОО можно определить как систему институтов и механизмов взаимодействия интересов участников воспитательно-образовательного процесса, основанную на равноправном сотрудничестве.

  В настоящее время большинство специалистов в сфере дошкольного образования признают необходимость и важность социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников, отмечая при этом определённую дисгармонию взаимоотношений воспитателей и родителей в реальной практике. Препятствием в социальном партнерстве выступает ряд профессиональных и личных факторов: отсутствие свободного времени, ряд этнических стереотипов, личностно-ориентированные взаимоотношения, ощущение несостоятельности со стороны родителей – это приводит к формированию ложных профессионально-личностных убеждений, мешающих родителям принимать активное участие в образовательном процессе ДОО. В связи с этим, именно педагогам необходимо проявить инициативу, определить формы и методы взаимодействия с каждой отдельно взятой семьёй, с целью достижения благополучия ребенка. Применяя к родителям воспитанников принцип индивидуального подхода, представляется возможным разработать многообразные способы партнерства с большей частью семей воспитанников.

Под социализацией личности мы понимаем процесс включения индивида в жизнь общества через усвоение личностью норм поведения в обществе, приобщение ее к ценностям общества, осознание личностью себя как части общества, своей ответственности перед людьми.

В.И. Загвязинский отмечает: «Первичная социализация осуществляется в семье, в кругу сверстников, в начальной школе; вторичная – в основной и средней школе» [15, с.27].

В социологии  отсутствует однозначность определения понятия «социализация». С точки зрения социальной психологии социализацию возможно определить как процесс, при котором индивиды обучаются конкретным формам взаимодействия с окружающей социальной средой, происходит их интериоризация, то есть максимально глубоко усваиваются данные формы взаимодействия, впоследствии чего данные индивиды включаются в члены различных социальных групп и заслуживают в них конкретный определенный статус. Следовательно, социализация одновременно выступает в трёх аспектах: как процесс обучения навыкам социального взаимодействия, как  процесс культурной адаптации и как процесс интериоризации. Содержание термина «социализация» позволяет ему занять междисциплинарное положение и обуславливает возможность его применения в различных научных областях: психоанализе, культурной антропологии, интеракционистской психологии и др.

Ряд  социологов определяет социализацию как процесс взаимодействия между индивидами, реализующими собственные общественные стратегии взаимодействия, принимаемыми обществом за систему норм и ценностей. К примеру, Г. Роше определяет социализацию следующим образом:  «это процесс, в ходе которого человек воспринимает и усваивает социокультурные элементы своей среды, интегрирует их в структуру своей личности под влиянием значимых социальных факторов и таким образом приспосабливается к социальному окружению, среди которого ему приходится жить» [42]. С помощью социализации личность вооружается багажом знаний, необходимых для ее эффективного функционирования в конкретном обществе. К таким знаниям возможно отнести, например, определенные правила поведения в данной социальной группе, конкретные, типичные для нее социально-бытовые навыки, адаптацию к жизни в определенной среде проживания этой социальной группы. Чтобы чувствовать себя комфортно среди членов своей группы, индивид должен органически усвоить совокупность присущих этой группе норм, ценностей, символов, моделей поведения, традиций и идеологий. Помимо этого, в процессе социализации происходит социальное самоотождествление индивида, т.е. – он показывает окружающим, что он разделяет общность поведенческих моделей, социальных традиций своей группы и не приемлет чужих.

Процесс социализация происходит непрерывно в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивная социализация приходится на детский возраст. Поэтому различают два типа социализации:

  1. первичную, которой индивид подвергается в детском возрасте, становясь членом общества;
  2. вторичную, означающую любой последующий процесс, с помощью которого уже социализованный индивид интегрируется в новые секторы общества.

Социализация детей предполагает их включение в систему общественных взаимоотношений, поддерживающих ценностные нормы и установки общества, а также самостоятельное осознанное воспроизводство усвоенного детьми в своем поведении.

Ученые (В.И. Загвязинский [15], А.Ф. Закирова [16, 17], О.А. Селиванова [15], С.В. Шмачилина [59]) выделяют стихийную социализацию, происходящую за счет инстинкта подражания, и целенаправленную социализацию, осуществляемую посредством обучения и воспитания. Одной из актуальных в наше время педагогических проблем является поиск методов и способов нейтрализации действия негативных факторов стихийной социализации (влияние группы асоциально настроенных сверстников на личность ребенка, роль СМИ в формировании целого ряда вариантов отклоняющегося поведения, интернет-зависимость, агрессивное окружение, алкоголизация и др.).

В процессе социализации ребенка задействуется целый комплекс разнообразных форм научения. Охарактеризуем их по порядку.

Научение закреплением. Это один из методов, который используется сознательно воспитателями для приучения ребенка к социально-одобряемому поведению и закреплению имеющегося положительного опыта. Закрепление происходит за счет применения системы наказаний и поощрений, для того чтобы показать ребёнку какое поведение является одобряемым. Таким образом ребёнок учится усваивать общепринятые нормы и правила этикета, гигиены и т.д.

Научение путем формирования условного рефлекса, когда некоторые элементы повседневного поведения настолько входят в привычку, что у человека образуются прочные ассоциативные связи – условные рефлексы анализировалось И.П. Павловым [38]. Образование условных рефлексов – один из каналов социализации. Пример условного рефлекса можно проследить на рефлексе мытье рук перед едой. У хорошо воспитанного члена общества при отсутствии возможности мытья рук наблюдается снижение аппетита и даже некоторый дискомфорт. Также условный рефлекс принимает участие в формировании пищевых предпочтений, свойственных данному социальному обществу. Например, мы испытываем отвращение при мысли о том, что можно употреблять в пищу мясо змей, ящериц, лягушек, живых червей и т.д., однако в некоторых обществах все это составляет привычный рацион, а кое-что даже является деликатесом. Несмотря на то что наши пищевые предпочтения является для нас естественными и привычными, они претерпевают изменения на протяжении жизни, т.е. они не абсолютны.

    1. Адамбаева, Л.А. Методика оценки базовых компетентностей педагога [Текст] / Л.А. Адамбаева // https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-4349
    2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Минск, 2000. – 559 с.
    3. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях [Текст] / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 4. – С. 30–37.
    4. Арчер, Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие. Детство идеальное и настоящее: Сборник работ современных западных ученых. Пер. с англ. [Текст] / Дж. Арчер / Под ред. Е.Р.Слободской. – Новосибирск.: Сибирский хронограф, 2006. – 311с.
    5. Ашиков, В.А. Дошкольное воспитание в новом веке [Текст] / В.А. Ашиков //Дошкольное воспитание. – 2011. – №1. – С.8 – 11.
    6. Бандура, А. Теория социального научения [Текст] / А. Бандура. – СПб.: Евразия, 2000. – 320 с.
    7. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с.
    8. Булыгина, Д. А. Социализация личности учащихся основной школы в условиях информационно-коммуникационной среды ОУ [Текст] / Д.А. Булыгина // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 320-322.
    9. Гершунский, Б.С. Философия образования для ХХI века: Учеб. пособие для самообразования [Текст] / Б.С. Гершунский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Пед. о-во России, 2002. – 512 с.
    10. Григорьева, О.Н. Профессиональная компетенция воспитателя [Текст] / О.Н. Григорьева // https://conseducenter.ru/index.php/pedagogchtenya/111-2mos/251-grigorieva1
    11. Доронова, Т. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования [Текст] / Т. Н. Доронова, С. Доронов // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 49–55.
    12. Ефремова, Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании [Текст] / Н.Ф. Ефремова // http://eapps.info/ru/monographs_ru/169-efimova-nf-formirovanie-i-ocenivanie-kompetenciy-v-obrazovanii-ru.html
    13. Ефремова, Н.Ф. Особенности оценивания компетенций обучающихся [Текст] / Н.Ф. Ефремова // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 9. – С. 45-49; URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=11757 (дата обращения: 03.09.2018).
    14. Золотарева, С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе [Текст] / С.С. Золотарева // Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 3 – Том II.
    15. Загвязинский, В. И. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / В. И. Загвязинский, О. А. Селиванова; под редакцией В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. –  448 с.
    16. Закирова, А. Ф. Методы педагогической герменевтики как средство гуманитаризации педагогического знания [Текст] / А.Ф. Закирова /// Образование и наука. – 2009. – № 1 (58) – С. 3–13.
    17. Закирова, А. Ф. Формирование исследовательской деятельности педагога в контексте идей педагогической герменевтики [Текст] / А.Ф. Закирова // Практико-ориентированная подготовка педагогов-исследователей в системе профессионального образования. – Тюмень: ТюмГУ, 2016. – С. 23–30.
    18. Идеал, утопия и критическая рефлексия [Текст] / Отв. редактор: В.А. Лекторский. – М.: РОССПЭН, 1996. – 302 с.
    19. Как пройдет оценка компетенций учителя [Электронный ресурс] // https://pedsovet.org/beta/article/kak-projdet-ocenka-kompetencij-ucitela
    20. Конев, В.А. Социальная философия: учеб. пособие [Текст] / В.А. Конев; Федеральное агентство по образованию. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – 287 с.
    21. Кязимов, К.Г. Социальное партнерство: Учебное пособие [Текст] / К.Г. Кязимов. – М.: Гардарики, 2008. – 271 с.
    22. Кубицкий, С.И. Развитие социального партнерства субъектов рынков образования и в России: Монография [Текст] / С.И. Кубицкий. – М.: ИД «АТИСО», 2008. – С. 15.
    23. Кузина, Н.Н. Особенности деятельности андрагога: компетентностный подход [Текст] / Н.Н. Кузина // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4 (47). – С. 149 – 152.
    24. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.3-1
    25. Медведев, Д.А. О национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» [Текст] / Д.А. Медведев. – Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.
    26. Михеев, В.А. Основы социального партнерства: теория и политика: Учебник для вузов [Текст] / В.А. Михеев. – М.: Экзамен, 2001. – 448 с.
    27. Мид, Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль: Тексты [Текст] / Дж. Мид. – М.: МГУ, 1994. – 495 с.
    28. Молчанов, С. Г. Методика отбора содержания социализации (ОСС-ДОО) и оценивания социализованности мальчиков и (или) девочек (ОС-ДОО) в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. Г. Молчанов. – Челябинск: Энциклопедия, 2012. – 60 с.
    29. Молчанов, С. Г. Как исполнить IV раздел нового ФГОС ДО [Текст] / С. Г. Молчанов // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 5. – С. 4–21.
    30. Молчанов, С. Г., Садыкова, Т. Н. Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности [Текст] / С.Г. Молчанов, Т.Н. Садыкова // Социум и власть. 2018. № 1 (69). С. 113–126.
    31. Молчанов, С.Г. Формирование и оценивание социальных компетенций в образовательном учреждении [Текст] / С.Г. Молчанов. – Челябинск: Энциклопедия, 2010. – 36 с.
    32. Молчанов, С.Г. «Духовные скрепы»: инновационная технология социализация [Текст] / С.Г. Молчанов // http://gimn26.ru/2013/03/27/instrumental-noe-obespechenie-otsenivaniya-formirovaniya-pozitivny-h-sotsial-ny-h-kompetentsij-innovatsionnaya-tehnologiya-duhovny-e-skrepy/
    33. Молчанов, С.Г., Малиновский, Е.С., Ковязина Е.П. О Законопроекте Президента РФ В. В. Путина и Примерной программе воспитания [Текст] / С.Г. Молчанов, Е.С. Малиновский, Е.П. Ковязина
    34. Мотрошилова, Н. В. Критика чистого разума // Новая философская энциклопедия [Текст] / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Степин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Мысль, 2010.
    35. Мошковский, В. А. Методологические проблемы моделирования социальных процессов [Текст] / В.А. Мошковский // http://www.dslib.net/filosofia-texniki/metodologicheskie-problemy-modelirovanija-socialnyh-processov.html
    36. Мурзагалиева, А.Е., Утегенова, Б.М. Сборник заданий и упражнений. Учебные цели согласно таксономии Блума [Текст] / А.Е. Мурзагалиева, Б.М. Утегенова. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2015. – 54 с.
    37. Ойзерман, Т. И. Диалектический материализм // Новая философская энциклопедия [Текст] / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Степин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Мысль, 2010.
    38. Павлов, И. П. Рефлекс свободы [Текст] / И.П. Павлов. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с
    39. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
    40. Понятие и процесс социализации [Электронный ресурс // http://www.grandars.ru/college/sociologiya/process-socializacii.html
    41. Путин В.В. Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ. Российская газета, № 282 (6258), от 13 декабря 2013 г., с. 2-4.
    42. Роше Г. Individu et societe. Introduction a Ia sociologie / R. Campeau, M. Sirois, E. Rheault, N. Dufort. 2 ed. Montreal; Paris; Casablanca, 2008. P. 149.
    43. Ситникова, В.В. Социальное партнерство в Амурской области. Монография [Текст] / В.В. Ситникова. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2009. – С. 21.
    44. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
    45. Семенова, Е.В., Семенов, В.И. Современное образовательное пространство: многомерность понятия [Текст] / Е.В. Семенова, В.И. Семенов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 42.
    46. Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.
    47. Стоунс, Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения [Текст] / под ред. Н.Ф.Талызиной. – М: Педагогика, 1984. – 472 с.
    48. Таксономия целей в образовании [Электронный ресурс] // http://www.studfiles.ru/preview/3192562/
    49. Торпой, И.Л. Роль родителей группы в формировании и оценивании социальных компетенций детей пятилетнего возраста [Текст] / И.Л. Торпой // Материалы VI научно-практической конференции студентов 24 января 2014 г. г. Миасс.  – С.
    50. Торпой. И.Л. Оценка качества дошкольного образования и взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта
    51. Торпой, И.Л. Приобщение родителей к формированию и оценке социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста[Текст] / И.Л. Торпой //Актуальные проблемы дошкольного образования [Текст]: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 23–24 апреля 2020 г.). – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. – 448 с.
    52. Торпой, И.Л. Технология привлечения родителей к оцениванию социальных компетенций детей в ДОО [Текст] / И.Л. Торпой // Сборник материалов XII международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: научно-методическое сопровождение ФГОС дошкольного образования». - 2014г. – С. 246.
    53. Торпой, И.Л. Значение активизации участия родителей в оценивании социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И.Л. Торпой // Сборник материалов XI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: содержание и организация образовательного процесса в ДОО» - 2013. - С.336.
    54. Трубайчук, Л.В. Компетентностная модель дошкольного образования : коллективная монография [Текст] / Л.В. Трубайчук [и др.]. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. –426 с.
    55. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] В сб. «Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2013. – 208 с.
    56. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] // http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/
    57. Фролов, А. А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия (1939–2005 гг., критический анализ) [Текст] / А.А. Фролов. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. – 394 с.
    58. Хренова, О.М. Методические рекомендации [Текст] / О.М. Хренова. – М.: «Мнемозина», 2002. – 203 с.
    59. Шмачилина, С.В. Принцип мотивационного обеспечения процесса формирования исследовательской культуры социального педагога [Текст] / С.В. Шмачилина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2009. - № 1 (5). – С.50 – 52.
    60. Эльконин, Д. Б. Психология развития: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
    61. Якиманская, И.С. Личностно-ориенти-рованное образование в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: ТУ «Сфера», 2007. – 192 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2020 год 145 стр.
Тревожность детей младшего школьного возраста
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Дошкольная педагогика и психология
2021 год 128 стр.
Проблемы обеспечения слияния дошкольного и дополнительного образования
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское