Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Анализ этапов жизненного цикла товара

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Краткая характеристика организации

1.2. Анализ рыночной среды организации

1.3. Анализ товарной политики

Глава 2. Проектная часть. Анализ жизненного цикла товаров (на примере ООО «Спортмастер» )

2.1. Анализ жизненного цикла товаров организации и его влияния на финансовые результаты

2.2. Разработка рекомендаций по увеличению финансовых результатов организации на основе анализа жизненного цикла товаров

Заключение

Список использованной литературы

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, на-сколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.

Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.

То обстоятельство, что жизненный цикл каждого товара состоит из различных этапов, порождает две задачи. Во-первых, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад, устаревшие товары необходимо заменять новыми. Во-вторых, предприятие должно понимать, каким образом происходит устаревание его товаров, и уметь приспосабливать свои действия к разным этапам их жизненного цикла.

Кроме того, предприятие должно задействовать весь арсенал вспомогательных средств, включая использование фирменного стиля и упаковки для продления жизни своих товаров.

Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла то¬вара.

Текущее положение товара в жизненном цикле товара заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, влияют на эффективность товара на последующих этапах жизненного цикла. Все же, при аккуратном использовании, концепция жизненного цикла товара может помочь в разработке хороших маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара.

Учитывая все вышесказанное тему написания работы: «Управление жизненным циклом товара» можно считать достаточно актуальной.

Объектом исследования является магазин спортивных товаров «Спортмастер»

Предметом исследования является жизненные циклы товаров, представленные в изучаемой организации

Целью данной работы является изучение жизненного цикла товаров магазина ООО «Спортмастер».

Задачами данной работы являются:

- изучение теоретических основ жизненного цикла товаров;

- анализ жизненного цикла товаров в изучаемой организации;

- анализ влияния жизненного цикла товаров ООО «Спортмастер» на финансовые результаты.

Структура данной работы состоит из введения, двух основных глав, заключение и списка использованной литературы.

Теоретико-методологическая основа. Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых и зарубежных экономистов, материалы специализированной периодической печати, законодательство РФ.

Методологическая основа исследования построена на принципах системного подхода. В работе использованы методы исследования: дедукция, индукция, анализ и синтез, а так же в работе широко применялись статистические методы (анализ, выборочные наблюдения, сравнения, группировки).

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Краткая характеристика организации

Свое летоисчисление компания СПОРТМАСТЕР ведет с июля 1992 года, когда четверо недавних выпускников физтеха, образовали торгово-закупочную фирму ILION для операций на рынке спортивных товаров, которого в то время практически не существовало в России.

Вначале выбор пал на домашние тренажеры. Несмотря на то, что импортных тренажеров в стране тогда никто не знал, было решено обратиться сразу к всемирному лидеру – марке KETTLER. В 1993 году начались первые закупки.

К концу 1994 года ILION вышел на такие обороты и сумел развить столь широкую региональную сеть дилеров, что это позволило подписать эксклюзивный договор с KETTLER’ом.

Началом будущей розничной сети и одновременно – заявкой на лидерство на рынке спортивных товаров стало открытие 14 декабря 1995 года магазина КЕТТЛЕР-СПОРТ на Ленинском. Открытие и развитие КЕТТЛЕР-СПОРТа стали основательным фундаментом будущих успехов всей компании, позволили всему персоналу от менеджеров до руководителей окончательно утвердиться в том, что компания ставит перед собой самые высокие цели и полна решимости их достигать. О безусловной удаче именно такого смелого шага говорит и то, что до сих пор КЕТТЛЕР-СПОРТ остается не только абсолютным лидером продаж торговой сети, но и самым известным спортивным магазином, недостижимым ориентиром для конкурентов СПОРТМАСТЕРа.

1995-1996 годы – это время расцвета компании. Начинается бурное “брэндовое движение”. Уже не только, и не столько – тренажеры, основная цель теперь – резкое расширение всего ассортимента спортивных товаров. Один за другим заключаются договора (причем, сразу с прицелом на эксклюзивность) с ведущими мировыми брэндами – ROCES, BRUNSWICK, CENTURY, ASICS, VOLKL. Меняется и срочно дополняется идеально “заточенная” только под тренажеры технология работы компании. Практически каждая новая торговая марка вносит свои существенные коррективы в технологическую цепочку компании.

Выстраивается административная структура компании. На смену энтузиазму приходят все более настойчивые попытки структуризации бизнеса, разделения и усиления ответственности каждого за свой участок работы. Значительное расширение закупаемого и продаваемого ассортимента, а вместе с этим – непрерывный рост каталога товаров, постоянное увеличение числа удаленных коммуникаций, ежедневно ставят проблемы перед создаваемой в компании структурой информационных технологий. Уникальная по тем временами и сложности задача постановки системы учета и контроля была тогда успешно решена без остановки технологического процесса. У компании появляется свой постоянный склад, свой транспорт, свои доставка и сервис. Крупные функциональные направления: розничные и оптовые продажи, закупки, финансы, реклама, информационные технологии, склад и транспорт, выделяются в управления и дальнейший значительный прирост персонала происходит уже в рамках этих формирующихся структур.

С принятием курса на расширение розницы появляется идея о необходимости собственной торговой марки. В октябре 1996 года регистрируется марка СПОРТМАСТЕР, объединяющая ныне всю сбытовую сеть компании. Рост известности СПОРТМАСТЕРа неразрывно связан с расширением торговой сети и ее рекламой. Компания отчаянно смело экспериментирует, на практике пытаясь, порой интуитивно, нащупать необходимые параметры форматов магазинов, стандартов обслуживания и развития бизнеса.

В июле 1998 года была введена в строй дисконтная система СПОРТМАСТЕР. Система была обеспечена программно-информационным сопровождением, позволяющим оперативно получать самые разнообразные сведения о клиенте, начиная с его адреса, телефона и социо-демографических данных и заканчивая историей всех его покупок и другой маркетинговой информацией. Такая система предполагала применение различных способов повторного обращения к клиентам, объединенных в выборки по различным критериям, и на тот момент развития рынка была уникальной в своем роде.

Учебная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011.

2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг Marketing: An Introduction. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2010.

3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 2010.

4. Бернет Дж, Мориарти С Маркетинговые коммуникации. – СПб: Питер, 2009.

5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие – М: Финансы и статистика, 2008.

6. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Учебное пособие.- Таганрог: ТРТУ, 2012.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2009.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2010.

9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. /Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптерувского. - Спб.: Питер, 2010.

10. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Спб.: Питер, 2010.

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Бизнес-школа, 2009.

12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2012.

13. Филисофова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Периодические издания

14. Азоев Г.Н., Язин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2011. - № 2.

15. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №2

16. Гузков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. – 2010. - №3.

17. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2009. - №5.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское