Введение
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Анализ рыночной среды организации
1.3. Анализ товарной политики
Глава 2. Проектная часть. Анализ жизненного цикла товаров (на примере ООО «Спортмастер» )
2.1. Анализ жизненного цикла товаров организации и его влияния на финансовые результаты
2.2. Разработка рекомендаций по увеличению финансовых результатов организации на основе анализа жизненного цикла товаров
Заключение
Список использованной литературы
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, на-сколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.
Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
То обстоятельство, что жизненный цикл каждого товара состоит из различных этапов, порождает две задачи. Во-первых, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад, устаревшие товары необходимо заменять новыми. Во-вторых, предприятие должно понимать, каким образом происходит устаревание его товаров, и уметь приспосабливать свои действия к разным этапам их жизненного цикла.
Кроме того, предприятие должно задействовать весь арсенал вспомогательных средств, включая использование фирменного стиля и упаковки для продления жизни своих товаров.
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла то¬вара.
Текущее положение товара в жизненном цикле товара заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, влияют на эффективность товара на последующих этапах жизненного цикла. Все же, при аккуратном использовании, концепция жизненного цикла товара может помочь в разработке хороших маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара.
Учитывая все вышесказанное тему написания работы: «Управление жизненным циклом товара» можно считать достаточно актуальной.
Объектом исследования является магазин спортивных товаров «Спортмастер»
Предметом исследования является жизненные циклы товаров, представленные в изучаемой организации
Целью данной работы является изучение жизненного цикла товаров магазина ООО «Спортмастер».
Задачами данной работы являются:
- изучение теоретических основ жизненного цикла товаров;
- анализ жизненного цикла товаров в изучаемой организации;
- анализ влияния жизненного цикла товаров ООО «Спортмастер» на финансовые результаты.
Структура данной работы состоит из введения, двух основных глав, заключение и списка использованной литературы.
Теоретико-методологическая основа. Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых и зарубежных экономистов, материалы специализированной периодической печати, законодательство РФ.
Методологическая основа исследования построена на принципах системного подхода. В работе использованы методы исследования: дедукция, индукция, анализ и синтез, а так же в работе широко применялись статистические методы (анализ, выборочные наблюдения, сравнения, группировки).
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Краткая характеристика организации
Свое летоисчисление компания СПОРТМАСТЕР ведет с июля 1992 года, когда четверо недавних выпускников физтеха, образовали торгово-закупочную фирму ILION для операций на рынке спортивных товаров, которого в то время практически не существовало в России.
Вначале выбор пал на домашние тренажеры. Несмотря на то, что импортных тренажеров в стране тогда никто не знал, было решено обратиться сразу к всемирному лидеру – марке KETTLER. В 1993 году начались первые закупки.
К концу 1994 года ILION вышел на такие обороты и сумел развить столь широкую региональную сеть дилеров, что это позволило подписать эксклюзивный договор с KETTLER’ом.
Началом будущей розничной сети и одновременно – заявкой на лидерство на рынке спортивных товаров стало открытие 14 декабря 1995 года магазина КЕТТЛЕР-СПОРТ на Ленинском. Открытие и развитие КЕТТЛЕР-СПОРТа стали основательным фундаментом будущих успехов всей компании, позволили всему персоналу от менеджеров до руководителей окончательно утвердиться в том, что компания ставит перед собой самые высокие цели и полна решимости их достигать. О безусловной удаче именно такого смелого шага говорит и то, что до сих пор КЕТТЛЕР-СПОРТ остается не только абсолютным лидером продаж торговой сети, но и самым известным спортивным магазином, недостижимым ориентиром для конкурентов СПОРТМАСТЕРа.
1995-1996 годы – это время расцвета компании. Начинается бурное “брэндовое движение”. Уже не только, и не столько – тренажеры, основная цель теперь – резкое расширение всего ассортимента спортивных товаров. Один за другим заключаются договора (причем, сразу с прицелом на эксклюзивность) с ведущими мировыми брэндами – ROCES, BRUNSWICK, CENTURY, ASICS, VOLKL. Меняется и срочно дополняется идеально “заточенная” только под тренажеры технология работы компании. Практически каждая новая торговая марка вносит свои существенные коррективы в технологическую цепочку компании.
Выстраивается административная структура компании. На смену энтузиазму приходят все более настойчивые попытки структуризации бизнеса, разделения и усиления ответственности каждого за свой участок работы. Значительное расширение закупаемого и продаваемого ассортимента, а вместе с этим – непрерывный рост каталога товаров, постоянное увеличение числа удаленных коммуникаций, ежедневно ставят проблемы перед создаваемой в компании структурой информационных технологий. Уникальная по тем временами и сложности задача постановки системы учета и контроля была тогда успешно решена без остановки технологического процесса. У компании появляется свой постоянный склад, свой транспорт, свои доставка и сервис. Крупные функциональные направления: розничные и оптовые продажи, закупки, финансы, реклама, информационные технологии, склад и транспорт, выделяются в управления и дальнейший значительный прирост персонала происходит уже в рамках этих формирующихся структур.
С принятием курса на расширение розницы появляется идея о необходимости собственной торговой марки. В октябре 1996 года регистрируется марка СПОРТМАСТЕР, объединяющая ныне всю сбытовую сеть компании. Рост известности СПОРТМАСТЕРа неразрывно связан с расширением торговой сети и ее рекламой. Компания отчаянно смело экспериментирует, на практике пытаясь, порой интуитивно, нащупать необходимые параметры форматов магазинов, стандартов обслуживания и развития бизнеса.
В июле 1998 года была введена в строй дисконтная система СПОРТМАСТЕР. Система была обеспечена программно-информационным сопровождением, позволяющим оперативно получать самые разнообразные сведения о клиенте, начиная с его адреса, телефона и социо-демографических данных и заканчивая историей всех его покупок и другой маркетинговой информацией. Такая система предполагала применение различных способов повторного обращения к клиентам, объединенных в выборки по различным критериям, и на тот момент развития рынка была уникальной в своем роде.
Учебная литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг Marketing: An Introduction. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2010.
3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 2010.
4. Бернет Дж, Мориарти С Маркетинговые коммуникации. – СПб: Питер, 2009.
5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие – М: Финансы и статистика, 2008.
6. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Учебное пособие.- Таганрог: ТРТУ, 2012.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2009.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2010.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. /Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптерувского. - Спб.: Питер, 2010.
10. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Спб.: Питер, 2010.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Бизнес-школа, 2009.
12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2012.
13. Филисофова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
Периодические издания
14. Азоев Г.Н., Язин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2011. - № 2.
15. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №2
16. Гузков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. – 2010. - №3.
17. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2009. - №5.