Дипломная работа|Земельное право

Диплом Правовое регулирование градостроительной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 72

Цена: 4 500
Купить работу

Введение
1. Общественные отношения, регулирующие градостроительную деятельность
1.1. Градостроительная деятельность: историко-правовой аспект
1.2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
2. Правовое регулирование градостроительной деятельности
2.1. Особенности правового регулирования градостроительной деятельности
2.2. Новое в регулировании градостроительной деятельности
3. Проблемы правового регулирования градостроительной деятельности на примере МБУ «Геофонд» и пути выхода из них
3.1. Проблемы правового регулирования градостроительной деятельности на примере МБУ «Геофонд»
3.2. Пути выхода по решению выявленных проблем
Заключение
Список литературы

Актуальность исследования. Выбранная тема выпускной квалификационной работы весьма актуальна в современных условиях. Развитие цивилизации невозможно представить без роста человеческих поселений. И это не только города, но и другие населенные пункты – поселки, села и т.д. Так актуальность выбранной темы определяется происходящими кардинальными изменениями в градостроительном законодательстве Российской Федерации.

Градостроительная деятельность, согласно положениям Градостроительного кодекса РФ, это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Таким образом, из определения видно, что цель и задача градостроительной деятельности – развитие территорий страны, причем не только населенных пунктов, но и других территорий, в них не входящих.

Состоит она из отдельных, связанных между собой мероприятий по планированию территории и градостроительному зонированию. Территориальное планирование направлено на определение и закрепление в документах назначения территорий. При этом исходят из совокупности социальных, экономических, экологических и других факторов, имеющихся на данной территории. Целью планирования является обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, не забывая при этом интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Градостроительная деятельность затрагивает также общественные отношения, которые относятся к природоохранной сфере, сфере земельных отношений и пользования водными и другими природными ресурсами, сфере защиты жизни и здоровья людей и т.д.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что деятельность, связанная с капитальным строительством и производством сопутствующих работ, является важным и сложным элементом общественных отношений, имеющим существенное значение, как для отдельных граждан, так и для страны в целом.

До принятия Градостроительного кодекса существовало множество различных нормативных актов, которые регулировали данные отношения. Их множественность создавала определенные трудности, связанные, в том числе, с возникавшими противоречиями между законами. В 2004 году, а именно 29 декабря, был принят кодифицированный акт, которым правоотношения были систематизированы в более стройную систему.

Кодекс[1] объединил в себе не только нормы, которые регулируют работу организаций, занимающихся строительством, проектированием, зонированием и т.д., но и разграничил полномочия властных структур различного уровня, а также ответственность за нарушение градостроительных норм и порядок возмещения вреда и компенсации вреда пострадавшим. Принятие Градостроительного кодекса, несомненно, оказало положительное влияние на повышение качества создаваемого в первую очередь жилья и благоустройство в целом населенных пунктов страны.

Теоретической основой исследования послужили отечественные и зарубежные подходы к совершенствованию правового регулирования градостроительной деятельности. Теоретическое исследование проблем правового регулирования градостроительной деятельности, являющейся объектом правового регулирования различных отраслей права, предполагает осмысление идей, научных взглядов ученых-юристов, исследующих данное правовое явление с межотраслевых позиций правовых связей.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные в процессе исследования результаты и основанные на них теоретические выводы дополняют и конкретизируют ряд разделов науки гражданского, что может повлиять на процесс формирования новых доктринальных подходов к решению проблем совершенствования отдельных норм и положений гражданского законодательства, регулирующего градостроительные отношения.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания реальной действительности в ее связи и взаимодействии. Комплексное исследование градостроительной деятельности предполагает использование различных методов познания, соответствующих многообразию аспектов правовой действительности. В процессе проведения исследования были использованы общенаучные и специальные методы науки наблюдение, измерение, описание, сравнительный, системно-структурный, социологический, логический и другие методы исследования.

Степень изученности и разработанности проблемы. Вопросы правового регулирования градостроительной деятельности привлекали внимание многих исследователей в области правовой науки. Правовое регулирование градостроительной деятельности являлось предметом изучения в различных отраслях права и исследовалось в работах по гражданскому, административному, земельному, жилищному, трудовому и другим отраслям права.

Современный подход к правовому регулированию градостроительной деятельности изложен в монографиях, научных статьях Збитнева В.А., АнохинаВ.С., Бутаевой Е.М., Владимирова В.В., Еременко М.А., Лесковой Ю.Г. и др.

Практическая значимость состоит в возможности
использования выводов и научных положений, полученных в ходе
исследования в процессе подготовки новых и совершенствования
действующих нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность. Сделанные выводы также могут учитываться в правоприменительной деятельности.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, связанные с правовым статусом субъектов градостроительной деятельности.

Предмет исследования – нормы права, направленные на регулирование градостроительных отношений, закрепленные в соответствующих нормативно-правовых актах, и регулируемые ими общественные отношения, являющиеся объектом исследования, а также научные труды и судебная практика по исследуемому вопросу.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области правового регулирования градостроительной деятельности на примере МБУ «Геофонд», а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы. 

Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

  • изучить историко-правовой аспект градостроительной деятельности;
  • исследовать основные принципы законодательства о градостроительной деятельности;
  • проанализировать особенности правового регулирования градостроительной деятельности;
  • определить новое в регулировании градостроительной деятельности;
  • рассмотреть проблемы правового регулирования градостроительной деятельности на примере МБУ «Геофонд»;
  • сформулировать пути выхода по решению выявленных проблем.

Структура работы. Структура работы обусловлена целью и логикой исследования, характером решаемых в его рамках задач. Исследование разворачивается в логической последовательности, предусматривающей рассмотрение общетеоретических проблем, затем конкретных вопросов, связанных с темой выпускной квалификационной работы, объектом и предметом исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Нормативно-правовые акты

  1. Градостроительная хартия Содружества Независимых Государств (Минск, 4 июня 1999 г.) // СПС Гарант
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декаб.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СПС КонсультантПлюс
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СПС КонсультантПлюс
  5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Российская газета. 2001. 30 окт.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 дек.
  7. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ // Российская газета. 2006. 8 июня.
  8. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // Российская газета. 2006. 8 дек.
  9. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // Российская газета. 1995. 22 марта.
  10. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета. 2002. 12 янв.
  11. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 46. Ст. 2615.
  12. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 29 июня.
  13. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Российская газета. 1994. 24 дек.
  14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3589.
  15. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СПС КонсультантПлюс
  16. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3588.
  17. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4552.
  18. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 52 (часть 1). Ст. 5140.
  19. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 окт.
  20. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 29. Ст. 2757.
  21. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об обязательном экземпляре документов» // СПС КонсультантПлюс
  22. Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 12.06.2014) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  23. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС КонсультантПлюс
  24. Постановление Правительства РФ от 24.11.1999 N 1289 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» (утратило силу) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 48. Ст. 5864.
  25. Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (ред. от 29.04.2014) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (вместе с «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации») // СПС КонсультантПлюс
  26. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» // СПС КонсультантПлюс
  27. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 г. // Российская газета. 2004. 27 мая.
  28. Приказ Минрегиона РФ от 30.08.2007 N 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 9.
  29. Приказ Минрегиона РФ от 30.08.2007 N 86 «Об утверждении Порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 51.
  30. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 57 «Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 19.

Судебная практика

  1. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 ноября 2001 г. по делу N КА-А40/6994-01 // Земельные споры: Сборник постановлений. – С. 253, 254.
  2. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 5 октября 2010 г. по делу N А74-1614/2010 // СПС КонсультантПлюс

Научная литература

  1. Анохин В.С. К вопросу о регистрации права собственности на самовольную постройку как объект недвижимости // Вопросы социального управления и социального образования: Сб. науч. трудов. Вып. 3(5). – Воронеж, 2008. – С. 5-11.
  2. Аркин Д. Русский архитектурный трактат-кодекс XVIII в. Архитектурный архив. – М.: Изд-во Акад. архитектуры СССР, 1946. – 577 с.
  3. Бракоделы и бездари не нужны никому [Интервью с А.Р. Воронцовым] // Административное право. – 2010. – № 2. – С. 25.
  4. Булаев С.В. О праве собственности на сооружения связи // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. – № 4. – С. 25.
  5. Булдаков Д.О. К вопросу о саморегулировании в сфере строительства // Юрист. – 2009. – № 8. – С. 9.
  6. Бутаева Е.М. Полномочия органов местного самоуправления в области информационного обеспечения градостроительной деятельности // Правовые вопросы строительства. – 2009. – № 1. – С. 6-12.
  7. Бутаева Е.М. Историко-правовой аспект организации государственного управления в сфере градостроительства в России // Административное право. – 2010. – № 3. – С. 8-9.
  8. Бутаева Е.М. Система законодательства, регулирующего правоотношения в сфере градостроительства: принципы, структура, проблемы и тенденции развития // Жилищное право. – 2014. – № 1. – С. 5.
  9. Бутаева Е.М. Правовое регулирование института саморегулирования в строительстве: современное состояние и перспективы развития // Жилищное право. – 2009. – № 4. – С. 8.
  10. Вайтенс А.Г. Развитие правовых основ градостроительства в России XVIII - XXI веков. Опыт исторического исследования / А.Г. Вайтенс, Ю.Л. Косенкова. – Обнинск: Ин-т муницип. упр., 2006. – 679 с.
  11. Виноградов П. Недвижимое имущество: историческое и современное понимание // Бюллетень нотариальной практики. – 2008. – № 2. – С. 7-16.
  12. Владимиров В.В. Управление градостроительством и территориальным развитием. – М.: Отдел информационно-издательской деятельности РААСН, 2000. – 432 с.
  13. Воронцова Л.С., Пустовит И.А. Реформирование системы управления как фактор стабильности общества // Власть и управление на Востоке России. – 2012. – № 3. – С. 77.
  14. Глушко Е.К. Административная реформа в Российской Федерации: проблемы реализации // Административное и финансовое право: Ежегодник центра публично-правовых исследований. – 2007. – Т. 2. – 610 с.
  15. Долгополов П.С. Вопрос-ответ // СПС КонсультантПлюс
  16. Еременко М.А. Несовершенство градостроительной терминологии и ее влияние на регулирование предпринимательской деятельности в строительстве // Право и экономика. – 2013. – № 3. – С. 7-12.
  17. Збитнев В.А. Достаточно ли трехуровневой ИСОГД для обеспечения градостроительного управления? // http://skatr.ru/zbitnev-vameriya-goroda-novosibirska-dostatochno-li-trekhurovnevoi-isogd-dlya-obespecheniya-gradostroitelnogo-upravleniya
  18. Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 4. Ч. 4. Курс русской истории / Под ред. В.Л. Янина. – М.: Мысль, 1989. – 710 с.
  19. Кузнецова С.А. Административно-правовое регулирование в сфере строительства: Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2003. – 266 с.
  20. Лескова Ю.Г. К вопросу о правовых аспектах функционирования и деятельности саморегулируемой организации в градостроительной сфере // Правовые вопросы строительства. – 2011. – № 1. – С. 9-11.
  21. Лисица В.Н. О саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства // Жилищное право. – 2009. – № 1. – С. 12.
  22. Максуров А.А. Отказ от строительных лицензий как мера государственной координации рынка // Право и экономика. – 2010. – № 1. – С. 11.
  23. Российское законодательство X-XX вв. Т. 5. – М.: Юрид. лит., 2000. – 908 с.
  24. Саморегулирование в России еще не реализовалось [Интервью с В. Никитиным] // Административное право. – 2014. – № 2. – С. 28.
  25. Свод законов Российской империи. Т. 12. Ч. 1. – М., 2008. – 1213 с.
  26. Шинкевич Д.В., Семенченко Е.А.  О некоторых проблемах создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований // Правовые вопросы строительства. – 2010. – № 1. – С. 8.
  27. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. – М., 2005. – 715 с.
  28. Щенникова Л.В. Институт самовольной постройки в свете задач градостроительства и архитектурной деятельности в Российской Федерации // Закон. – 2008. – № 11. – С. 115.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Земельное право
2012 год 73 стр.
Диплом Договор аренды земельных участков
diplomstud
Дипломная работа Земельное право
2020 год 72 стр.
Дипломная Правовой режим земель населенных пунктов
avtorklass
Дипломная работа Земельное право
2005 год 64 стр.
Дипломная Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское