Введение
1. Теоретические основы анкетных опросов
1.1. Понятие опросов
1.2. Основные тенденции в применении анкетных опросов
2.Исследование отношения населения к торговой марке
2.1 Проведение анализа путем опроса
2.2Анализ результатов исследования
3. Основные направления совершенствования опросов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2
Актуальность. Проведение маркетинговых исследований определяется потребностью современного времени и рынка. Исследование особенностей рынка и отношение потребителей к марке или продукту. Выявление положительных или отрицательных характеристик деятельности определяет дальнейшую стратегию предприятия.
Развитие информационных технологий шаг за шагом облегчает исследовательскую деятельность. Прежде всего оно коснулось обработки данных, их анализа и визуализации. Сейчас едва ли найдется специалист, вручную вычисляющий коэффициент корреляции или рисующий график на миллиметровой бумаге. А когда-то подобная работа была обычным явлением. В последнее время модернизация коснулась и такой, казалось бы, консервативной области, как полевой этап исследования. На смену опросу на бумажных анкетах приходит анкетирование на электронных устройствах – как правило, планшетных компьютерах. Возможности, обеспечиваемые новыми технологиями в этой области, таковы, что привычный «опрос на бумаге», уже сейчас постепенно становится лишь вспомогательным инструментом, а в будущем потребность в нем, вероятно, отпадет полностью.
Цель работы: определение основных направлений совершенствования применения анкетных опросов.
Для достижения поставленной цели, были сформированы следующие этапы:
1. Изучить теоретические аспекты опросов.
2. Рассмотреть тенденции применения анкетных опросов.
3. Провести анализ мнения респондентов путем опроса .
4. Предоставить анализ результатов исследования.
5. Определить основные направления совершенствования проведения опросов.
Объектом работы является метод анкетного опроса, предметом – маркетинговые исследования.
Степень разработанности темы характеризуется наличием большого количества различной литературы по заданной теме. В данной работе были использованы источники: Андреев Б.Ф., Березин, И.С., Вирин Ф., Вельмезева М. В., Глухов А.П., Карнаухова Н.А.
В работе был использован метод опроса, методика маркетинговых исследований и анализ теоретической литературы.
1. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории: Микроэкономика, Макроэкономика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: ИД "Бизнес - пресса", 2013. – 225 с.
2. Березин, И.С. Маркетинговые исследования: Инструкция по применению / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 c.
3. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М.: ЭКСМО, 2010. - 222 с.
4. Вельмезева М. В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании с помощью системы ключевых бизнес-показателей // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 389-393
5. Глухов А.П., Карнаухова Н.А. Массовый открытый он-лайн курс «SMM кампания: цели, стратегия, алгоритм» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 12 (91). С. 183.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2015. – 120 с.
7. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
8. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. // Учебное пособие// Из-во «Ваклер», 2010. 140 с.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Вильямс, 2015. 752 с
11. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2012. 110 с.
12. Кужелева-Саган И.П. и Беляева К.В. Проблема многообразия понятийной сферы Паблик Рилейшнз.// И.П. Кужелева-Саган, К.В. Беляева// Вестник Томского государственного университета. №286. – 2005. С89-96
13. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
14. Лужнова Н. В., Дергунова М. И., Мельникова А. В. Опрос как метод маркетинговых исследований // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 588-591
15. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 200 c.
16. Пискунова Н.Н. Методы исследований в менеджменте и маркетинге: уч.пособие/ под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: МИЭТ, 2009. – 108 с.
17. Старкова Н.О., Кизим А. А. Управление маркетингом промышленных предприятий. //Экономика устойчивого развития. - 2012. - № 9. - С. 183-189