Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Стимулирование сбыта на предприятии на примере ЗАО Агрокомплекс

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2014 | Страниц: 35

Введение

1 Теоретические аспекты сбыта и сбытовой политики

1.1 Понятия сбыта и сбытовой политики. Каналы сбыта

1.2 Стимулирование сбыта

2 Анализ сбытовой политики на примере ЗАО «Агрокомплекс»

2.1 Характеристика ЗАО «Агрокомплекс»

2.2 Анализ сбытовой политики ЗАО «Агрокомплекс»

3 Рекомендации по стимулированию сбыта ЗАО «Агрокомплекс»

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.

Маркетинг – это процесс создания и воспроизводства спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли; действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара (услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Актуальность темы «Стимулирование сбыта на предприятии на примере ЗАО «Агрокомплекс» обусловлена тем, что система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Объект исследования – система сбыта на предприятии.

Цель исследования заключается в анализе сбытовой политики ЗАО «Агрокомплекс».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить понятие сбыта и сбытовой политики, а также каналов сбыта;

- рассмотреть методы стимулирования сбыта;

- проанализировать сбытовую политику ЗАО «Агрокомплекс»;

- разработать рекомендации по стимулированию сбыта ЗАО «Агрокомплекс».

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей. Основоположниками науки маркетинга считаются Филипп Котлер, Лестер Вундерман. Наибольшую ценность оказали работы следующих отечественных авторов: М.П. Афанасьева, Д. Ядина, В.И. Дорошева, Кретов И.И., Соловьев Б.А., Романов А.Е., Кузнецов В.В.

Методы исследования: сбор, структурирование и анализ информации.

Практическая ценность исследования заключается в возможности реализации на практике предложенных рекомендаций любым отечественным предприятием.

 

1       Теоретические аспекты сбыта и сбытовой политики

1.1 Понятия сбыта и сбытовой политики. Каналы сбыта

Под термином сбыт понимается одна из важнейших функций маркетинга в условиях рыночной экономики, где хозяином на рынке является покупатель, имеющий широкие возможности выбора не только между разными производителями одного товара, но и между разными товарами, удовлетворяющими потребности покупателя с разных сторон.

Сбыт – это:

  1. реализация готовой продукции;
  2. функция предприятия по продаже его продукции;

Данная функция включает логистику, взаимоотношения с внешней сбытовой сетью и налаживание отношений с покупателями. Эту работу выполняет отдел сбыта (торговый отдел), который занимается также получением и обработкой заказов, обслуживанием покупателей и расчетами с ними. Для организации взаимоотношений с покупателями часто используют коммивояжеров и торговых представителей (агентов).

Организационные формы сбыта могут включать членение соответствующих отделов и должностей по территориям, покупателям, продуктам и функциям. Совокупность организационных и управленческих мер, относящихся к сбыту, образует «систему сбыта».

Сбыт включает следующие операции:

- распределение;

- транспортировка и хранение товаров;

- контакты с покупателями и посредниками с целью их продажи.

Минимальные затраты на каналы товародвижения обычно бывают при прямом контакте производителя и покупателя. Однако такой способ продажи далеко не всегда возможен и целесообразен. С учетом внешнеторговых сделок товаропроводящий канал можно представить в виде системы производитель — экспортер — оптовый покупатель — розничная торговля — покупатель.

Под сбытовой политикой следует понимать анализ и разработку возможных вариантов организации товародвижения, реализации товаров и выбора тех из них, которые обеспечивают наилучшее удовлетворение предпочтений потребителя и максимальные хозяйственные результаты предприятия-производителя.

Сбытовая политика предусматривает:

- выбор организационных структур, форм товародвижения, методов и систем сбыта;

- распределение функций между отдельными участниками системы сбыта и их стимулирование, а также минимизацию расходов в каждом звене канала сбыта (при хранении готовых товаров, подлежащих реализации в ближайшие и отдаленные периоды; при выборе вида транспорта и составлении маршрутов перевозки; при обосновании объемов складских и гарантийных запасов, а также места и условий их хранения; при решении проблемы упаковки; при поиске путей уменьшения риска порчи и хищения; при выборе тары; при механизации складских помещений).

В повседневной практике хозяйственные руководители редко уделяют внимание вопросам товародвижения, не всегда используют более эффективный вариант сбыта. В условиях рыночной экономики это недопустимо.

Поэтому для предприятия жизненной необходимостью становится выработка сбытовой политики, при обосновании которой следует:

- определить приемлемые для предприятия методы и системы сбыта;

- обосновать для каждого товара структуру  канала сбыта и функции его звеньев;

- выбрать систему каналов сбыта, а также наиболее приемлемые правовые, организационные и экономические отношения;

- определить виды продукции для сбыта;

- определить стандарты качества товара, которыми следует пользоваться при сбыте;

- установить группу  (линии)  цен  на каждый товар: высокие, средние, низкие;

- предусмотреть исключение из ассортимента нерентабельных товаров;

- соблюсти компетентность в правовых вопросах торговли на внутреннем рынке, а также при экспорте и импорте;

- проявить компетентность при изучении финансового положения партнера;

- определить  элементы  приспособления  к  тому  или иному рынку, его сегментам;

- предусмотреть  возможные  виды  рисков  и  условия их снижения;

- организовать работу с покупателями (специальные рекламные средства);

- обеспечить пунктуальность и четкость в работе; предусмотреть   контроль за работой посредников, продавцов;

- обосновать условия материального стимулирования посредников, продавцов;

- грамотно составлять агентские соглашения (контракты с посредниками, продавцами), договоры купли-продажи и обеспечить контроль за их соблюдением;

- обеспечить высококвалифицированное проведение переговоров с партнерами.

1. Бондарь Ю.А. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. – 210 с.

2. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. – М.: ВИРА – Р, 2005. – 384 с.

3. Буранцева Э.Р. Современные маркетинговые стратегии. – М.: КДУ, 2010. – 328 с.

4. Герасимова В.В. Основы маркетинга. ⎯ М.: ТЕИС, 2010. – 226 с.

5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. ⎯ М.: Издательский Дом РИМ, 2010. – 186 с.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. ⎯ М.: Финпресс, 2009. – 424 с.

7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. ⎯ М.: Финпресс, 2000. – 336 с.

8. Гюнтер Р. Маркетинг (интенсивные курсы маркетинга для руководителей и основателей фирм из стран Восточной Европы). - М.: Академия, 2005. – 168 с.

9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2010. – 526 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник. ⎯ М.: ОАО «Коруна». 2005. – 128 с.

11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2005. – 122 с.

12. Стэн Р., Т. Л.Коллинз. Новый максимаркетинг. ⎯ Челябинск: «Урал- LTD», 2007. – 128 с.

13. Тисленко А.А. Наука маркетинга // Маркетинг PRO. – 2009. – №10. – С.12 – 14.

14. Хавров А.В. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг Менеджмент. – 2009. – №2. – С. 3 – 5.

15. Хандамова Э.Ф., Шумской А.С. Управление брендами в системе маркетинга на современном производственном предприятии: монография. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2008. – 189 с.

16. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия. Теория и практика: учеб. пособие для вузов. – М.: Высшее образование, 2008. – 536 с.

17. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. ⎯ СПб: «ПИТЕР», 2010. – 432 с.

18. Шмидт Р. А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2010 – 126 с.

19. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. Маркетинг. Основы маркетинга: метод. указания по выполнению курсовой и контрольной работ для студентов всех форм обучения направления 080200.62 Менеджмент, 081100.62 Государственное и муниципальное управление и 080100.62 Экономика. / Сост.: М.Б. Щепакин, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и управления предприятием. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 25 с.

20. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. – М.: Гранд, 2003. – 488 с.

21. Сайт ЗАО «Агрокомплекс». URL: http://www.zao-agrokomplex.ru/ (Дата обращения 12.01.2014)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское