ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций
1.2 Особенности маркетинговых коммуникаций на зарубежных рынках
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОАО «ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД» НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ
2.1 Характеристика ОАО «Ярославский шинный завод»
2.2 Маркетинговая программа продвижения продукции ОАО «Ярославский шинный завод» на зарубежном рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы «Маркетинговые коммуникации на зарубежных рынках» обусловлена тем, что в современном мире из-за перенасыщения рынка различными товарами уже недостаточно превосходить своих конкурентов по качеству продвигаемой продукции. Для того чтобы увеличить объем продаж и повысить уровень прибыли важно еще донести до покупателя те выгоды, которые он получит, приобретя именно данную продукцию. Для этого важно правильно позиционировать товар на зарубежном рынке и показывать его отличительные характеристики от товаров конкурентов.
Кроме того, для того чтобы успешно продавать свою продукцию на зарубежных рынках каждой компании важно разбираться в маркетинговых коммуникациях. Для любого руководителя, желающего вывести фирму на лидирующие позиции это первоочередная задача.
Объектом исследования в данной работе выступают маркетинговые коммуникации.
Предмет исследования: маркетинговые коммуникации на зарубежных рынках.
Цель данной работы: выявить особенности маркетинговых коммуникаций на зарубежных рынках. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Понять сущность маркетинговых коммуникаций.
2. Изучить особенности маркетинговых коммуникаций на зарубежных рынках.
3. Дать характеристику ОАО «Ярославскому шинному заводу».
4. Проанализировать маркетинговую программу продвижения продукции ОАО «Ярославского шинного завода» на зарубежных рынках.
Важность маркетинговых коммуникаций на зарубежном рынке для отдельно взятой компании безгранична. Они позволяют продвинуть продукцию, информируя потребителей о ее качественных характеристиках, преимуществах по сравнению с товарами конкурентами и получаемой выгоде от ее приобретения.
Для проведения исследования использовались труды зарубежных и отечественных исследователей, материалы периодических изданий и ресурсов Интернет.
Методы исследования: анализ литературы, теоретический анализ и синтез, обобщение.
Ценность курсовой работы заключается в том, что она может быть взята за основу для более глубокого исследования, либо использована в качестве лекционных материалов для студентов ВУЗов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации – единая многоканальная синхронизированная коммуникация :
- объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара: маркетинг, рекламу, PR;
- ориентированная на установление (двусторонних) отношений с целевой аудиторией.
Планирование маркетинговых коммуникаций строится на основе стратегического подхода. Разработчик программы маркетинговых коммуникаций должен располагать программой маркетинга (компании, продуктовой линии или марки) или хотя бы информацией о маркетинговых целях организации. Эти сведения представляют собой исходные данные для разработки программы продвижения. Важно знать, какую роль продвижение должно сыграть в общей программе маркетинга.
В программе маркетинга должны быть отражены видение среды деятельности организации, миссия (общественно значимая роль) организации и главная цель организации, а также стратегия организации как модель действий для достижения этой цели.
Программа маркетинга определяет целевой рынок, на который ориентируются решения о том, какой продукт, по какой цене и через какие каналы будет предложен потребителю. На основе этих данных принимается решение о наборе средств продвижения. Для каждого из выбранных средств продвижения (PR, реклама и др.) ставится цель, определяется бюджет и стратегия – модель действий по достижению цели. Эти стратегии интегрируются по бюджету, времени, мероприятиям и исполнителям. Модель комплекса маркетинговых коммуникаций представляет собой матрицу - средства (мероприятия)/ периоды коммуникаций .
Клетки матрицы могут содержать данные о затратах на мероприятия, исполнителях и сроках.
Реализация программы продвижения генерирует реакцию целевого рынка, которая отслеживается в процессе мониторинга и сопоставляется с целями продвижения. По результатам достижения целей продвижения вносятся коррективы в структуру и содержание программы продвижения и, возможно, в программу маркетинга в целом.
Маркетинговые коммуникации - реклама, паблик рилейшнз и др. – ведутся с определенной целью. При этом цели маркетинговых коммуникаций не идентичны целям маркетинга. Известно, что к целям маркетинга относятся - объем продаж, прибыль, доля рынка, выход на новый рынок, выпуск нового продукта. Цели маркетинговых коммуникаций - коммуникационные, причем покупка продукта, столь важная для продавца, - лишь одна из нескольких целей. Поэтому цели маркетинговых коммуникаций не должны заменяться целями маркетинга.
Маркетерам следует ожидать различную реакцию на свои коммуникации. До инициирования маркетинговых коммуникаций важно знать – насколько целевая аудитория осведомлена и информирована о продукте и как она к нему относится. Чтобы разобраться в различных эффектах, которые может дать презентация продукта (средствами ПР, рекламы, личных продаж и т. д.), процесс коммуникационного воздействия можно рассматривать как лестницу, или серию иерархических шагов.
1. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2010. – 196 с.
2. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб: Питер, 2010. – 864 с.
3. Блайд Дж. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему? – М.: Баланс – Клуб, 2006. – 368 с.
4. Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 336 с.
6. Гришко Н.И. Маркетинговые коммуникации. Курс интенсивной подготовки. – М.: Современная школа, 2010. – 224 с.
7. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 400 с.
8. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. – СПб: Питер, 2010. – 256 с.
9. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2009. - 832 с.
10. Пономарева А. Система маркетинговых коммуникаций. Словарь, исследования, технологии. – М.: Мини – Тайп, 2006. – 720 с.
11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2010. – 324 с.
12. Смит П. Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход. – М.: Знания – Пресс, 2003. – 800 с.
13. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М.: Наука, 2008. – 128 с.
14. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 246 с.
15. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. – М.: Гранд, 2006. – 488 с.
16. Тисленко А.А. Наука маркетинга // Маркетинг PRO. – 2009. - №10. – С.12 – 14.
17. Хавров А.В. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг Менеджмент. – 2009. - №2. – С. 3 – 5.
18. Иванов К.Р. Расставляя акценты // http://www.4p.ru.
19. Официальный сайт ОАО «Ярославский шинный завод» // http://www.yashz.ru/.
20. Состав холдинга «Сибур-Русские шины». Ярославский шинный завод // http://http.quote.rbc.ru/.