Введение
1. Теоретические основы маркетинговой среды предприятия
1.1. Основные понятия маркетинговой среды
1.2. Микро- и макросреда маркетинга
2. Характеристика деятельности предприятия «L'OREAL GROUP»
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия
3. Анализ маркетинговой среды «L'OREAL GROUP»
3.1. Стратегический анализ внешней среды предприятия
3.2. Стратегический анализ внутренней среды предприятия
4. Разработка стратегии предприятия «L'OREAL GROUP»
4.1. Формирование стратегических альтернатив
4.2. Разработка конкурентной стратегии предприятия
Заключение
Список литературы
Маркетинговый анализ среды функционирования предприятия выполняет важнейшую роль в разработке стратегии, ее адаптации к специфике предприятия и условиям реализации.
Цель курсовой работы – исследовать маркетинговую среду предприятия на примере компании «L'OREAL GROUP».
Задачи:
- раскрыть основные понятия маркетинговой среды;
- рассмотреть микро- и макросреду маркетинга;
- дать стратегическую характеристику деятельности предприятия;
- описать видение, миссию и стратегические цели предприятия;
- провести стратегический анализ внешней среды предприятия;
- провести стратегический анализ внутренней среды предприятия;
- сформировать стратегические альтернативы;
- разработать конкурентную стратегию предприятия.
Объектом исследования в работе является «L'OREAL GROUP».
Предметом – маркетинговая среда исследуемого предприятия.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие / О.Д. Андреева. – М.: Дело, 2008. – 289 с.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. – М.: Эксмо, 2008. – 121 с.
3. Васильев Г.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 227 с.
4. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб.: Питер, 2010. – 310 с.
5. Зелтынь А. Основные направления эволюции крупных промышленных фирм в рыночной экономике // Проблемы прогнозирования, 2011г.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие – 2012 г.
7. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 206 с.
8. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной предприятия: учебник / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2009. – 440 с.
9. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2012. – 288 с.
10. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 163 с.
11. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.И. Шилков. – М.: ФОРУМ, 2011. – 304 с.
12. Официальный сайт L'Oreal Group в Internet//www.loreal.com