Курсовой проект|Педагогика

Курсовой проект Дополнительное образование в профессиональном самоопределении школьников

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: diplomstud

Год: 2014 | Страниц: 81

Введение

Глава 1. Теоретические условия профессионального самоопределения в дополнительном образовании школьников

1.1 Современное состояние профессионального самоопределения школьников средствами дополнительного образования

1.2 Возможности профессионального самоопределения учащихся 13-14 лет. Психологические особенности этого возраста

1.3. Технологии профессионального самоопределения в системе дополнительного образования

Выводы

Глава 2. Современные модели деятельности центра дополнительного образования в системе профессионального самоопределения школьников

2.1. Цели, задачи, направления и содержание деятельности центра дополнительного образования

2.2. Основные формы и методы профессионального самоопределения школьников в дополнительном образовании

2.3. Инновации в системе дополнительного образования в условиях профессионального самообразования

Выводы

Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по профессиональному самоопределению школьников в системе дополнительного образования детей

3.1. Разработка модели деятельности центра дополнительного образования, как ресурса повышения эффективности проф. самоопределения школьников.

Основные направления

3.2. Психолого - педагогические методы исследования влияния дополнительного образования на профессиональное самоопределение школьников (опросники, анкеты)

3.3. Критерии и показатели профессионального самоопределения школьников

3.4. Результаты внедрения модели дополнительного образования в профессиональном самоопределении школьников, ее эффективность, рекомендации по использованию данной модели

Выводы

Заключение

Литература

Приложение 1

Происходящие изменения в современной общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыков самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Цель работы - Разработать модель дополнительного образования в профессиональном самоопределении школьников и определить ее эффективность

Задачи работы:

  1. Рассмотреть теоретические условия профессионального самоопределения в дополнительном образовании школьников   
  2. Охарактеризовать современные модели деятельности центра дополнительного образования в системе профессионального самоопределения школьников
  3. Провести эксперимент работа по профессиональному самоопределению школьников в системе дополнительного образования детей

Объект исследования - Центра детского творчества, где дополнительное образование детей является стабильно функционирующей системой, в которую входят объединения дополнительного образования детей девяти направлений: спортивного, социально-педагогического, военно-патриотического, эколого-биологического; культурологического, технического, декоративно-прикладного, художественно-эстетического, предметного. В них занимается 80% от общего количества учащихся школы, а также дети и подростки других образовательных учреждений округа. Дополнительное образование детей в нашей школе развивается на основе межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, науки, профессионального образования. В рамках занятий в системе дополнительного образования осуществляется профориентационная поддержка учащихся, направленная на развитие их профориентационной компетентности. В художественно-эстетическом направлении профориентационная поддержка осуществляется посредством: профориентационной работы, проектного метода, информационно-коммуникационных технологий и реализации дополнительных образовательных программ. 

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

2. http://savroo.iv-edu.ru/dopolnit/gl_dopolnit.htm

3. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Пед. общество России, 2001. С 3

4. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003

5. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е. И. Головаха. Киев. 1988. С 124
6. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М. Т. Громкова. М. 2003. С 163

7. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов / Н. Н. Захаров. М. Просвещение. 1988. С 37

8. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М.: Знание, 1983. С 55

9. Костин А.К. Дополнительное образование детей: от идеи к реализации. – Иркутск: Изд-во Иркутс. гос. пед. ун-та, 2006.. с 21

10. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2000. С 29

11. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластенина. М. 2002. С 107

12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – с. 62-68

13. Ососова М.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 1 – С. 74-78 URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7784544 (дата обращения: 08.02.2012)
14. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей: сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей / Под ред. А.К. Брудного. – М.: Владос, 2000. С 108

15. Педагогический Энциклопедический словарь / Под ред. Бим-Бада Б. М. М. Большая Российская энциклопедия. 2002. С 261
16. Поляков В.А., Чистякова С.Н. и др. Концепция профессионального самоопределения молодежи // Педагогика. – 1993. – № 5. – С. 34

17. Профессиональная ориентация учащейся молодежи / Под ред.
А. Д. Сазонова. М.: Просвещение. 1988. С 84

18. Ретивых М.В. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению. – Брянск: БГПУ, 1999. – с. 9

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовой проект Педагогика
2015 год 58 стр.
Курсовая Гуманно-личностный подход в образовании
diplomstud
Курсовой проект Педагогика
2020 год 48 стр.
Курсовая Развитие познавательной активности школьников
avtorklass
Курсовой проект Педагогика
2012 год 56 стр.
Курсовая Формирование произносительной стороны речи
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское