Введение
Глава 1. Теоретические основы развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
1.1. Мифы и сказания. История вопроса о происхождении речи. Обзор психолого-педагогической литературы на современном этапе
1.2. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения правильной произносительной стороны речи
1.3. Условия формирования правильного звукопроизношения
1.4. Малые фольклорные жанры-средства народной педагогики
1.5. Особенности усвоения детьми художественных произведений литературы
Глава 2. Система работы по формированию правильного звукопроизношения
2.1. Изучение особенностей звукопроизношения у детей средней группы
2.2. Содержание и методика работы по обучению детей правильной произносительной стороны речи с использованием малых форм фольклора на этапе “Автоматизации звуков”
2.3. Итоговое обследование звукопроизношения
Заключение
Библиография
Приложения
Объект исследования– процесс развития звукопроизношения у дошкольников.
Предмет исследования – малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения.
Цель: выявить влияние малых фольклорных форм на становление правильного звукопризношения у дошкольников.
Гипотеза: Если в системе педагогической работы направленной на формирование звукопроизношение детей средней группы активно использовать малые фольклорные жанры, то это повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы, что более эффективно скажется на становлении звукопроизношения.
Задачи
1. Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить уровни сформированности звукопроизношения детей.
3. Разработать систему психолого-педагогических условий по развитию фонематической стороны речи, с использованием малых фольклорных жанров.
......
15. Лопухина И.С. “Звуки, буквы и слова”, “Дельта”, 2008г.
16. Мелехова Л.В. “Речь дошкольника и ее исправления” М., Просвещение, 1867г.
17. Максаков А.И. “Правильно ли говорит ваш ребенок” М., Просвещение, 1982г.
18. Мартынова А.Н. “Детский поэтический фольклор”СПб, 2007г. №608
19. Максаков А.И. “Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом”. М., Просвещение, 1979г.
20. Никитина М.А. “Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьников” Минск, 1968г.
21. Нестеренко И. “О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников” // Дошкольное воспитание, 1985г. №11.
22. Неганова Н. “Русский фольклор в жизни малышей”// Дошкольное воспитание, 2005г. №9.
Всего 38 источников