Курсовой проект|Педагогика

Курсовая Гуманно-личностный подход в образовании

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на сентябрь 2017 года, составила 20.92%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 58

Введение

Глава 1. Теоретические основы рассмотрения гуманно-личностного подхода в образовании

1. Общие представления о гуманно-личностном подходе в педагогике

2. История развития гуманно-личностного подхода в образовании

3. Гуманно-личностный подход в образовании в педагогической концепции Ш.А. Амонашвили

Глава 2. Эмпирическое изучение основ гуманно-личностного подхода в образовании

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Литература

XX век обозначил глобальную проблему в мировом общественном сознании, где гуманизм выступает как основной принцип и критерий общественного прогресса.

В национальной доктрине образования Российской Федерации обозначены перспективные цели и конкретные задачи образования, определены такие качества выпускников образовательных учреждений, как нравственность, предприимчивость, готовность оперативно принимать ответственное решение в ситуации выбора, способность к сотрудничеству и взаимопониманию, динамизм и конструктивность мышления, чувство ответственности перед обществом, семьей и собой. Здесь обозначены стратегические намерения и ожидания общества от системы образования. В тактическом, приземленном и практическом аспекте эти задачи реализуются через учебно-воспитательный процесс в школе. На современном этапе развития и активного реформирования отечественного образования проблема гуманизации становится явной доминантой педагогического процесса. Все эти аспекты определяют социальную значимость изучаемой нами проблемы.

Гуманистические традиции в отечественной педагогике заложили и развивали такие отечественные ученые как: К.Д.Ушинский, В.И.Водовозов, П.Ф.Каптерев П.Ф.Лесгафт, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильина, И.П.Волкова, Л Н.Толстой, К Н.Вентцель и др.

Сегодня проблемами гуманно-личностного образования и воспитания занимаются Ш.А. Амонашвили, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и другие исследователи. Научная значимость данной работы объясняется общим рассмотрением представлений о гуманно-личностном образовании в трудах этих и других ученых.

Практическая значимость работы объясняется необходимостью и востребованностью использования гуманно-личностных представлений в образовании в практике педагогической деятельности.

Цель исследования – рассмотрение гуманно-личностного подхода в образовании.

Объект исследования – гуманно-личностный подход в образовании.

Предмет исследования – влияние гуманно-личностной позиции педагога в процессе обучения на школьную мотивацию ребенка начальной школы.

Гипотеза исследования - гуманно-личностная позиция педагога в образовании (выраженная в демократическом стиле общения с детьми) влияет на мотивацию обучения ребенка в школе.

Задачи исследования:

1. Дать общее представление о гуманно-личностном подходе в педагогике.

2. Рассмотреть историю развития гуманно-личностного подхода в образовании.

3. Изучить гуманно-личностный подход в образовании в педагогической концепции Ш.А. Амонашвили.

4. Изучить влияние гуманно-личностной позиции педагога в образовании на мотивацию обучения школьников в возрасте 7-11 лет.

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Педагогика, 2013.

2. Амоношвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.- М.,1994

3. Амонашвили Ш.А. Культура педагогического общения. - М., 2011.

4. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

5. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2011. – 258 с.

6. Вентцель К.Н. Как создать свободную школу. 2-е изд. М., 1908. 149 с.

7. Воспитательные системы школы: история и современность / Редкол.: Г.Д. Аверьянова и др. - Владимир, 1990. 89 с.

8. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М, 1997.

9. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.

10. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.:Просвещение, 1996. – 433 с.

11. Джуринский А. Н. История педагогики. – М.: Владос, 2010. – 343 с.

12. Дидактика средней школы / Под ред. Скаткина М. Н. – М., 2012.

13. Егоров С. Ф. История педагогики в России. Хрестоматия. – М.:Академия, 2011. – 400 с.

14. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. - М., 1994.

15. Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 2013. – 522 с.

16. История педагогики / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: Сфера, 1997. – 252.

17. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / Под. ред. А.Н.Арсеньева. - М.: Педагогика, 1982. 704 с.

18. Колесникова И.А. Гуманитаризация непрерывного образования – одно из направлений модернизации российского общества // Социально-гуманитарные знания. – 2013. - №1. – С. 86 – 107.

19. Колесникова И. А. Педагогическая цивилизация и их парадигмы // Педагогика. – 1995. - № 6.

20. Куликова С.В. Гуманистическая направленность педагогической мысли и учебных заведений нового типа в России конца XIX ― начала XX в. - Волгоград, 1996. 199 с.

21. Лесгафт П.Ф. Изб. пед.соч.: В 2-х т. - М.: Педагогика, 2012. Т. 1. 335 с.

22. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 523 с.

23. Макаренко А.С. О воспитании молодежи - М.: Педагогика, 1991. 400 с.

24. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2010.

25. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010.

26. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 4–е изд. – М.: Школьная пресса, 2012. – 512 с.

27. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: РПА, 1996. – 97 с.

28. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 400 с.

29. Психология: словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.-М., 1990.-С.21

30. Рачинский С.А. Сельская школа: Сборник статей. 3-е изд., доп. - СПб.: Союз, 2009. 371 с.

31. Савченко А. Я. Дидактика начальной школы. – Киев, 1997. –122 с.

32. Селевко Г.С. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 2009. – 256 с.

33. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Ю.В. Сенько. – М.: Академия, 2011. – 240 с.

34. Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. – Барнаул, 1996. - №1.

35. Теория и практика школьных воспитательных систем / Редкол: Л.И. Новикова и др. - М.: Новая школа, 1996. 160 с.

36. Толстой Л.Н. Сборник статей. - М.: Педагогика, 2014.470 с.

37. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2-х т. - М., 1994. Т.2. 365 с.

38. Формирование профессиональной культуры учителя /Под ред. В. А. Сластенина. – М., 1993.

39. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2011. – 519 с.

40. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовой проект Педагогика
2020 год 48 стр.
Курсовая Развитие познавательной активности школьников
avtorklass
Курсовой проект Педагогика
2012 год 56 стр.
Курсовая Формирование произносительной стороны речи
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское