Курсовой проект|Педагогика

Курсовая Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди молодежи

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 35.78%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 44

Введение

1. Основные понятия и причины употребления наркотиков молодежью

2. Основные положения профилактической работы

3. Социально-педагогическая деятельность при реализации профилактики наркомании у молодежи

4. Социально-педагогическая помощь семье как основа профилактики наркомании молодежи

Заключение

Литература

В настоящее время проблема наркомании в России является одной из актуальных. По данным Всемирной организации здравоохранения на каждые 100 тыс. подростков приходится 168 ребят, потребляющих наркотики, и 164 токсикомана. Больных, то есть переросших стадию злоупотребления и уже поставленных на учет, — 74,4 молодых человека на каждые 100 тыс. и 34 токсикомана. 28 647 молодых людей состоят на учете в наркологическом диспансере, то есть из каждой тысячи 16 – 18-летних четверо — наркоманы.

К сожалению, существующая система наркологической помощи в России ориентирована, прежде всего, на помощь лицам уже страдающим наркотической зависимостью и недостаточно эффективна для оказания помощи потребителям наркотиков на этапе начала заболевания, а профилактические программы, направленные на предотвращение злоупотребления наркотиками не получили должного распространения в нашей стране. Несмотря на наличие богатого мирового опыта в области профилактической наркологии, оригинальных отечественных разработок и коллективов, способных реализовать профилактические программы, эта основная сфера антинаркотической деятельности остается без должного внимания.

Реальным выходом из создавшейся ситуации является привлечение к профилактической работе специалистов учреждений системы образования. Очевидно, что максимальной возможностью при проведении профилактики обладают люди, имеющие постоянный контакт с подростками и молодежью, которые могут уловить нюансы состояния и поведения, зачастую ускользающие от родителей и специалистов наркологов. В связи с этим становится актуальным вопрос разработки и осуществления социально-педагогических программ профилактической деятельности. Данный аспект и объясняет социальную значимость данной проблемы.

В современной социально-педагогической литературе проблеме профилактики наркомании среди молодежи в последние 15 лет стало уделяться больше внимания. Так в этой области известны работы таких авторов как С.В. Березина, В.В. Лозового, В.Н. Касаткина, Т.И. Петраковой, А.М. Рябченко и многих других. В работах этих и других авторов система профилактической работы рассматривается комплексно, с позиции медицинского, психологического и социально-педагогического подходов. Научная значимость, в связи с этим, определяется необходимостью выделения социально-педагогических аспектов профилактики наркомании молодежи.

Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования результатов данного теоретического исследования в работе социальных педагогов при организации ими социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди молодежи.

В связи с этим цель нашей работы – изучение специфики социально-педагогической деятельности по профилактике наркологии среди молодежи.

Объект исследования - профилактика наркомании среди молодежи.

Предмет исследования – социально-педагогические основы деятельности в рамках профилактики наркомании среди молодежи.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные понятия и причины употребления наркотиков подростками и молодежью.

2. Проанализировать понятие «профилактическая работа» и структуру современной профилактической деятельности в области злоупотребления молодежью наркотическими средствами.

3. Изучить основные задачи и структуру социально-педагогической деятельности в области профилактики наркомании.

4. Выяснить специфику социально-педагогической работы с семьей в условиях наркотизации молодежи.

1. Березин С.В., Лисецкий К.С. К вопросу о профилактике наркомании в ВУЗе. – Самара: Изд-во СИУ, 2010.

2. В наших силах предупредить. Пособие по первичной профилактике наркомании./ Под ред. О. Саначиной. – М., 2011. – 129 с.

3. Воспитательные системы и модели образовательных учреждений Дона. / Под ред. Рябченко А.М. – Ростов-на-Дону, 2008.- 78 стр. (ч. 1, 2).

4. Данилин А., Данилина И. «Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей. – «Врачи предупреждают». – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2009. – 348 с.

5. Девиантное поведение подростков – профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. Опыт работы регионов Российской Федерации: методическое пособие./ Авт. - сост.: Мирсагатова М.Н. и др. - М., 2008.

6. Дефевере Х., Вандерфее Р. Политика школы в отношении наркотиков. – М., 2010.- 48 с.

7. Как работать с проблемной семьёй (методические рекомендации по организации работы Центра семейного воспитания) / Под редакцией Л.Я. Олиференко, В.Ю. Петюкова.- М., 1998. – 72 с.

8. Кессельман Л. Социальные координаты наркотизма. – СПб., 2008 – 128 с.

9. Ковалев В.В. Социально-психологический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков. В кн.: Нарушения поведения у детей и подростков. - М.: Медицина, 1981, С. 11-24.

10. Ласточкин В.А., Якушев А.Н. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни старшеклассников//Предупреждение вредных привычек у школьников. - М., 2013.

11. Латышев Г.В., Бережная М.А., Речнов Д.Д. Организация мероприятий по профилактике наркомании: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников подростковых клубов и социальных педагогов. М.: Медицина, 2012.

12. Либих С. С., Петров В. П. Социально-психологические проблемы современной семьи. - СПб., 2007.

13. Лисовский В.Т., Колесникова Э.А. Наркотизм как социальная проблема. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2010.

14. Лозовой В.В. Профилактика наркомании: школа, семья. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2009. – 168 с.

15. Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе. - М.: Сентябрь, 2008. – 144 с.

16. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. – Ростов н/Д, 2009. – 384 с.

17. Методические рекомендации для социальных педагогов образовательных учреждений по профилактике наркомании среди детей и подростков/ Под ред. Серова П.Н. – Ростов н/Д, 2010.

18. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: введение в должность (материалы для работников образовательных учреждений).- СПб., 2009.- 272 с.

19. Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости./Под ред. А. Н. Гаранского.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2009.- 384 с.

20. Никитина Л. Функции и роли социального педагога. //Воспитание школьников» №8, 2009. – 30 с.

21. Никитина Л. «Основные направления и методы социально-педагогической работы». //Воспитание школьников. №9, 2009 г.

22. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.:ТЦ «Сфера», 2010. – 480 с.

23. Организация свободного времени социально - дезадаптированных подростков (методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ППМС - центров). / Под ред. Пилипенко В.Е., Полонской Е.Л. - Курск. 2009.- 75 с.

24. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы/Под ред. В.Н. Касаткина. - М.: Линка-Пресс, 1998.

25. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения./ Под ред. Т.Г. Кобякова, О.А. Смердов. – М.,2009. – 80 с.

26. Петракова Т.И. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков – М., 2009. - 170 с.

27. Подростковая наркомания и токсикомания: социально-педагогические основы профилактики./ Под ред. Ф.Шинкаренко, А.Ф. Быкадорова, Н.Н. Кубликова. – Ставрополь: СКИПКРО, 2008. – 104 с.

28. Психологические и социокультурные аспекты профилактики нарко-алкогольной зависимости: СБ. научных работ. / Под ред. М. С. Яницкого.- Кемерово, 2009.- 125 с.

29. Психологические основы профилактики наркомании в семье/Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. - Самара, 2010.

30. Психолого-педагогические аспекты профилактики наркозависимости у школьников. - Ростов-на-Дону, 2008 – 54 с.

31. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психиатрии, 2009.

32. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и борьба с ними // Под ред. М. Госсон. - М.: Грант; Медицина, 1993. – 100 с.

33. Профилактика потребления токсических и наркотических веществ несовершеннолетними в учреждениях образования. Пособие для педагогов средних учебных заведений./ Сост. Надеждин А.В. и др. – М., 1998.

34. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. /Под редакцией Березина С.В. – Самара, 2008. – 2009 с.

35. Романова О.Л. Методические аспекты первичной профилактики зависимости от ПАВ у детей. // Вопросы наркологии. 1997. - №2.

36. Савченко А.Е. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям. // Вопросы психологии. 1997. – № 3.

37. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации./ Под ред. Н.В. Вострокнутова. – М., 2014.

38. Сирота Н.А., Ялтонский В. М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. - М.: Генезис, 2010. – 216 с.

39. Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х – движение в зону риска. – М., 1998. – 120 с.

40. Тимергазина Р.К. Настольная книга социального педагога. – Уфа: МПЦ «Подросток», 2009.

41. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Практическое руководство для школьного психолога. – М., 1997. – 192 с.

42. Фалюшняк П.Ф. Групповая форма работы в профилактике наркомании. // Психологическая газета, № 10/49, октябрь, 2008. – с.25.

43. Шаг за шагом от наркотиков: книга для родителей. / Под редакцией Речнова Д.Д. и других. – СПб. – 2008. – 96 с.

44. Шептенко П.А., Воронина Г.А., Методика и технология работы социального педагога: Учебн. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений. /Под ред. В.А. Сластенина. – М: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

45. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой, Санкт-Петербург, 2008.-128с.

46. Шмидт Р. Болезни зависимости: сущность и причины. // В книге Психиатрия, психосоматика, психотерапия. /Под редакцией Кискера К.П, и других. – М., 2008. – с. 192 – 204.

47. Шпаков А. О. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды. Справочник для родителей и детей. – СПб.: 2009. – 368 с.

48. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М., 1997. – 100 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовой проект Педагогика
2015 год 58 стр.
Курсовая Гуманно-личностный подход в образовании
diplomstud
Курсовой проект Педагогика
2020 год 48 стр.
Курсовая Развитие познавательной активности школьников
avtorklass
Курсовой проект Педагогика
2012 год 56 стр.
Курсовая Формирование произносительной стороны речи
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское