Введение
1. Теоретические основы исследования коучинга как метода управления персоналом
1.1. Анализ литературы по теме исследования
1.2. Условия применения и перспективы развития коучинга
2. Анализ состояния коучинга на примере компании «Посуда-Центр»
2.1. Характеристика деятельности и кадрового потенциала компании «Посуда-Центр»
2.2. Анализ адаптации персонала компании «Посуда-Центр»
2.3. Рекомендации по внедрению коуч-технологий в процесс адаптации и развития персонала компании «Посуда-Центр»
Заключение
Список использованной литературы
Глоссарий
Эволюция кадрового менеджмента от обычной работы с кадрами до управления человеческими ресурсами, характерная в последнее время для российских организаций, расширяет круг проблем теоретического и практического плана, которые необходимо решать при управлении персоналом. Среди этих проблем присутствуют наиболее актуальные задачи формирования социально-экономического поведения сотрудников организаций. Наиболее перспективным в этом отношении методом является коучинг, представляющий собой социальную технологию осуществления партнерства в области развития и коррекции личностных, профессиональных и поведенческих компетенций отдельных сотрудников и их групп с целью формирования трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников организаций.
На сегодняшний день коучинг является одной из современных персонал-технологий, способствующих не только раскрытию внутреннего потенциала сотрудников, но и повышению мотивации, определяющей эффективность работы. В качестве мощного мотивационного фактора рассматривается стиль лидерства в организации, уровень компетентности руководителя, который может выступать для своих сотрудников в качестве коуча, реализуя технологии развития персонала, формирования корпоративной культуры, построения стратегий.
Цель данной работы – изучить коучинг как метод управления персоналом.
Объект исследования – управление персоналом.
Предмет исследования – коучинг как метод управления персоналом.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать литературу по проблеме исследования.
2. Изучить на примере компании «Посуда-Центр» процесс адаптации персонал.
3. Сформулировать рекомендации по внедрению коуч-технологий в процесс адаптации персонала компании «Посуда-Центр».
1. Безручко П. Сравнительный анализ инструментов развития персонала // Бизнес без проблем – Персонал. 2002. № 11.
2. Вильямс П., Дэйвис Д. Лайф коучинг – новая профессия для психотерапевтов: как перейти от психотерапии к коучингу. – М.: Междунар. акад. коучинга, 2007. – 256 с.
3. Гафарова О.И. Коуч-менеджмент как современный инструмент развития персонала // Вестник ТИСБИ. – 2011. – №4. – С.10-15.
4. Голви Т. Максимальная самореализация: Работа как внутренняя игра / Тимоти Гол-ви; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 264 с.
5. Горшкова Е., Бухаркова О. Коуч-наставничество как инструмент развития бизнеса: практ. рук. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
6. Данилова М. Управление изменениями в стиле коучинг // Бизнес без проблем – Персонал. 2002. № 11
7. Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. From Coach to Awakener. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, Олма-Пресс, 2008. – 256 с.
8. Зимин В.А. Коучинг [Электронный ресурс] Режим доступа: www.unipravex.ru/?page_id=380
9. Капица С.И. Коучинг как новая эффективная социальная технология формирования трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников современных организаций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №101. – С.262-269.
10. Каркуленко Н. Г. Некоторые аспекты использования коучинга в бизнес-образовании // Качество информационных услуг: сб. науч. тр. / под науч. ред. О. В. Голосова, А. Л. Денисовой. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. Вып. 5. Ч. 3.
11. Клаттербек Д. Командный коучинг на рабочем месте: технология создания самообучающейся организации. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с.
12. Коннова Е., Огнев А. Что такое коучинг для бизнеса // Управление персоналом. 2003. № 2.
13. Коучинг: лучший способ достичь прекрасных результатов: Интервью с Мэрилин Аткинсон // LITEHOUSE. – 2008. – 6 января
14. Кроль Л. М. Коучинг и переговоры // Управление персоналом. 2003. № 2.
15. Лаврова О.В. Любовь в эпоху постмодерна: Ad hoc коучинг о людях «до востребования». – М.: Дело и сервис, 2010. – 448 с.
16. Малахова Т.С. Коучинг как современное направление мотивации персонала // Экономика: теория и практика. – 2011. – №1 (21). – С.60-65.
17. Мелия М. Как усилить свою силу? Коучинг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 298 с.
18. Никитина Т.А., Шаталина М.А. Коучинг // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. – 2011. – №3. – С.60-64.
19. Павлин С. Глубинный коучинг: Уровни осознанности. [Электронный ресурс] URL: http://erickson.ru/coaching-for-professionals/urovni-soznaniya.htm
20. Петрова Н. Российский коучинг в контексте международного: «срединный» российский путь, открытый процессам глобализации // Управление персоналом. 2003. № 2
Всего 32 источника литературы