Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки мотивационного потенциала труда
1.1. Понятие мотивации и потенциала
1.2. Понятие мотивационного потенциала и его оценки
1.3. Методы оценки мотивационного потенциала
Глава 2. Анализ мотивационного потенциала персонала банка «Русский стандарт»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ кадровых показателей
2.3. Оценка мотивации и мотивационного потенциала персонала банка «Русский стандарт»
Глава 3. Рекомендации по повышению мотивационного потенциала персонала банка
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы исследования определяется те, что степень использования потенциала персонала банка прямо связана с финансовыми результатами работы. Постоянная работа по совершенствованию мотивации и оценки является одним из важнейших факторов интенсивного роста кредитной организации. Исходя из этого, процесс оценки персонала банка должен опираться на максимально возможно широкую и достоверную информацию об организации труда, о психологических особенностях, профессиональной компетенции и результатах деятельности работников, которую невозможно получить без проведения комплексных исследований.
Сокращение жизненных циклов банковских продуктов, нестабильность и частые инновации в окружающей банки среде ведут к резкому повышению требований к образовательному уровню персонала и его исполнительской дисциплины.
Целью работы является разработка методики оценки мотивационного потенциала персонала.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки мотивационного потенциала (понятие мотивации, потребностей, мотивационного потенциала, оценки мотивационного потенциала, а также методы оценки);
2. Оценить внешнюю среду банка;
3. Проанализировать кадровые показатели банка;
4. Определить уровень мотивационного потенциала банка;
5. Дать рекомендации по повышению уровня мотивационного потенциала.
В соответствии с вышеизложенным, предметом исследования определена оценка мотивационного потенциала персонала.
Объектом исследования является банк «Русский стандарт».
1. Волгин Н. Новый подход к оплате труда госслужащих. // Российский экономический журнал. – 1999.- №5-6. – С.52-57.
2. Грачев А. П. Построение механизма мотивации персонала Принципы // Соискатель (Спец. вып. журн. «Труд и социальные отношения»).
3. Дмитренко Г. А. Мотивация и оценка персонала. – Киев, 2007. – 246 с
4. Дружинина Л. Профессиональные конкурсы в системе мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – № 9. – С. 54-59.
5. Иванова С. И. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? – М., 2005.
6. Катков В.М. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях. // Управление персоналом. – 1998. – №10.
7. Ладанов И.Д.. Мотивационный климат организации // Управление персоналом. – 1998. – №9 – С. 49.
8. Маслоу А. Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория /пер с англ. – СПб.: Питер, 2003 – 416 с.
9. Менеджмент / под ред. В.В. Томилова – М.: Юрайт - Издат, 2003. – 591 с.
10. Митрофанова, Е. Мотивация банковского персонала // Служба кадров и персонал. – 2005. - № 12. – С. 28-31.
11. Мотивация персонала: метод, пособие / авт.-сост.: В. И. Герчиков и др. - [М.: МЦФЭР, 2005]. – 95 с.
12. Ряковский, С. Деньги, но не только: управление мотивацией персонала / Сергей Ряковский // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 11. – С. 104-107.
13. Савинская Н.А., Ардова И.Ю. Формирование корпоративной культуры. Опыт работы Главного управления Банка России по Санкт- Петербургу. // Деньги и кредит. – 2004. - №1. – С. 39.
14. Самоукнна Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М., 2001. – 223 с.
15. Селюк А. В. Оценка и мотивация персонала банка: автореф. ... канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 17.05.05 / науч. рук. Иванова Л. Н.; Омский гос. ун-т. – Омск, 2005. – 20 с.
16. Станиславова Е.Ю. Корпоративная культура банка // Банковский
сектор: вчера, сегодня, завтра. Сборник. – Тюмень: Печатник, 2004 – С. 47-49.
17. Филянин, В. Оценка эффективности обучения / Вадим Филянин // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 11. – С. 60-68.
18. Хруцкий В. Е. Оценка персонала: современные системы и технологии: Настольная книга кадровой службы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 173 с.
19. Шапиро С.А. Мотивация и симулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 223 с.
20. Шкатулла, В. И. Настольная книга менеджера по кадрам: Задачи и структура кадровой службы. Упр. дисциплинар. отношениями. Орг. деятельность отд. персонала. Образцы кадровых док. – М.: НОРМА, ИНФРА-М, 1998. – 520 с.