Введение
1. Теоретический аспект исследования физического воспитания в оздоровительном лагере
1.1. Детский лагерь как оздоровительно-образовательное учреждение
1.2. Нетрадиционные программы физического воспитания в оздоровительных лагерях
1.3. Физическое воспитание и оздоровительные мероприятия в детских оздоровительных лагерях
2. Разработка системы физического воспитания в оздоровительном лагере
2.1. Утренняя гимнастика
2.2. Закаливающие процедуры
2.3. Подвижные игры и занятия различными видами физической подготовки
2.4. Спорт и обучение плаванию
Заключение
Список литературы
Состояние физического здоровья подрастающего поколения остается одной из актуальных проблем современного общества. На самом высоком государственном уровне констатируется, что число здоровых детей школьного возраста не превышает 10-12% .
Проблема здоровья школьников стала предметом профессионального интереса широкого круга специалистов, работающих в области медицины, педагогики, психологии, других социальных наук.
Необходимость такого межпрофессионального объединения вокруг проблемы здоровьесбережения обосновывают результаты исследований, проводимых различными научно-исследовательскими институтами.
Так, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного Центра здоровья детей РАМН (2000), у учащихся школ отмечаются неблагоприятные отклонения: до 50% школьников заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного утомления; к концу учебного года у учащихся в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций, а общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает 90%. У большинства учащихся (55-83%) обнаружены проявления повышенного невротизма. Функциональные резервы организма к концу школьной недели снижаются у 30% младших школьников, у 24% учащихся 5-9-х классов и у 20% старшеклассников.
Цель данной работы – изучить постановку физического воспитания в оздоровительном лагере.
Объект исследования – физическое воспитание.
Предмет исследования – особенности физического воспитания в оздоровительном лагере.
Задачи:
- рассмотреть детский лагерь как оздоровительно-образовательное учреждение;
- изучить нетрадиционные программы физического воспитания в оздоровительных лагерях;
- проанализировать физическое воспитание и оздоровительные мероприятия в детских оздоровительных лагерях;
- разработать систему физического воспитания в оздоровительных лагерях.
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009, с изм. от 21.07.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) «Об образовании» // СПС КонсультантПлюс
3. Концепция демографического развития России на период до 2015 года // Российская газета, 2001, 16 октября
4. Положение о детском оздоровительном лагере. Приложение к постановлению Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 1 мая 1990 г. № 7-2 // СПС КонсультантПлюс
5. Зуева И.А. Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в летнем лагере / И.А. Зуева, В.А. Троск. – М.: Феникс, 1995. – 128 с.
6. Малахаткина Н.Д. Оздоровление детей - государственная проблема / Малахаткина Н.Д. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. – №3. – С.11-13.
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей // Российская газета, 2003, 17 марта
8. Сборник методических рекомендаций по организации деятельности детских оздоровительных лагерей и молодежных трудовых бригад в Чудовском муниципальном районе – Чудово, 2009. – 42 с.
9. Стрелецкая Е.П. О новых тенденциях в организации оздоровления и отдыха детей и подростков / Е.П.Стрелецкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – №6. – С. 42-46.
10. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 1991. – 272 с.
11. Тихвинский С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. – СПб: Педагогика, 2007. – 138 с.