Введение
1. Теоретические аспекты потребительского поведения в современном обществе
1. 1. Сущность потребностей и мотивов потребительского поведения человека
1. 2. Маркетинговое моделирование процессов принятия решения о покупке потребителем
2. Анализ особенностей процессов принятия решений о покупке туристических услуг жителями г. Новосибирска
2. 1. Поведение потребителей рынка туризма г. Новосибирска в 2010 году
2. 2. Особенности потребления туристских услуг компании ООО «Сан-тур»
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Сан-тур»
3. 1. Разработка новых методов привлечения потенциальных потребителей ООО «Сан-тур»
3. 2. Рекомендации для ООО «Сан-тур» в области изучения потребителей
Заключение
Литература
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает. В современном мире существует необходимость адекватно определять приоритеты тех или иных потребностей человека и виды его деятельности, выделять базовые потребности, с тем, чтобы в большей степени удовлетворять нужды индивида. Нужды людей многообразны, это исходные составляющие природы человека. В каждых конкретных социокультурных условиях нужда принимает форму потребности, сопряженную с личностью индивида. Многие предприятия изучают своего потребителя, его запросы, потребности, желания и строят свою деятельность с учетом полученной информации, а значит, существенно возрастает роль тех факторов, которые влияют на потребителя при его решении приобрести товар или услугу. В связи с этим тема работы достаточно актуальна для исследования.
Вопросы потребительского поведения хорошо исследованы в трудах зарубежных и российских авторов (Котлер Ф., Титова А. В., Голубков Е.П., Удальцова М. В., Аверченко Л. К., Дурович А. П.), в современных журналах о маркетинге и рекламе данной проблеме также уделяется достаточно много внимания.
Цель работы — разработать рекомендации для туристского предприятия ООО «Сан-тур» в области повышения качества маркетинговой работы с потребителями.
Задачи курсовой работы:
1. Дать определение понятиям «потребительское поведение», «мотив потребления».
2. Рассмотреть модели процесса принятия решения о покупке в маркетинге.
3. Охарактеризовать процесс потребления услуг на примере туристической компании.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой работы турпредприятия с потребителями.
Объект исследования – туристическая компания ООО «Сан-тур».
Предмет исследования – процесс принятия решения о покупке туруслуг потребителем современного туристского предприятия.
Работа состоит из трех разделов: теоретического, практического и рекомендательного, а также введения, заключения и списка использованной литературы.
Основные источники информации для написания курсовой работы: вторичная информация – маркетинговые исследования рынка услуг РФ, материалы объекта исследования, справочная литература по маркетингу, рекламе, психологии рекламы, периодические издания, издания по сервисологии.
1. Теоретические аспекты потребительского поведения в современном обществе
1. 1. Сущность потребностей и мотивов потребительского поведения человека
Поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
• потребитель независим;
• мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;
• поведение потребителей поддается воздействию;
• потребительское поведение социально законно [11, с.187].
Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную цель. Независимость представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на мотивацию и поведение потребителей, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения их потребностей.
Свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения их потребностей.
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Экономист, 2009. – 525 с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М: Финпресс, 1999. - 656 с.
3. Дзялошинский И. М. Мир наших потребностей. http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=332&c_id=2943
4. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А. П. Дурович. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2007. – 496с.
5. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: учеб. – практич. пособие для вузов. – М.: Новое знание, 2008. – 347 с.
6. Евстафьев В. А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы./ В. А., Евстафьев, В.Н. Ясонов– СПб.: Питер, 2005. – 432с.
7. Котлер Филипп. Маркетинг – менеджмент. Экспресс курс// Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2005. . – 496 с.
8. Лыгина Н.И. Макарова Т.Н. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Форум: Инфра – М, 2005. – 208 с.
9. Майдебура Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Майдебура – Киев: ВИРА – Р, 2001. . – 547 с
10. Маркетинг в практике современной фирмы /под общ. ред. Н. П. Иващенко. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 225 с.
11. Маркетинг/под ред. Н. Д. Эриашвили.– М.: Юнити –Дана, 2009 — 623 с.
12. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг: теория и практика. – СПб.: СПбГУП., 2009. – 199 с.
13. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент сферы услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. – 604 с.
14. Нюренбергер Л.Б., Архипов А.Е., Барыкина Т.В. Сервисная деятельность: Учебное пособие. - Новосибирск: НГУЭУ,2008.-154с.
15. Орлов С.В. Человек и его потребности: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 158 с.
16. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг/ Е. В. Песоцкая– СПб.: Издательство «Питер», 2008 . - 157 с.
17. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009 . - 149 c.
18. Тевлюкова О.Ю., Ровбель СВ. Реклама в коммуникационном процессе: Учебно-методический комплекс. -Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. -120 с.
19. Удальцова М. В. Сервисология. Человек и его потребности: Учеб. Пособие / М. В. Удальцова, Л. К. Аверченко – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 204 с.
20. http://www.santour.ru