ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА
1.1. Определение и сущность понятия «брендинг»
1.2 Брендинг: технология формирования и управления
1.3. Оценка эффективности брендинга
2. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ КОМПАНИИ «LEGO GROUP»
2.1. Общая характеристика компании «LEGO Group» и бренда «LEGO»
2.2. Особенности управления брендом
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУДУЩЕМУ РАЗВИТИЮ И УПРАВЛЕНИЮ БРЕНДОМ КОМПАНИИ «LEGOGROUP»
3.1. Формирование образа бренда, позиционирование бренда и основные концепции продвижения бренда
3.2. Рекомендации по продвижению и управлению брендом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день все большее значение приобретает известность торговой марки на рынке. От этого зависит эффективность работы компаний, и их конкурентоспособность.
Поскольку для российского рынка тема брендинга относительно новая, то литературы рассматривающей этот вопрос пока еще недостаточно для полного его раскрытия. Вся имеющаяся информация основывается на приведении примеров из зарубежной практики, а теоретическая часть изложена слишком кратко. Кроме того, приводимые практические примеры не рассматривают полностью ситуацию на рынке, не дают конкретных указаний по формированию и управлению брендом. От этого их польза резко снижается. Именно этим фактом объясняется высокая ценность проводимого исследования. Данные полученные в ходе него могут быть использованы, руководителями российских компаний, как руководство к действию по формированию и продвижению бренда.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования и управления брендом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- исследовать теоретические и прикладные аспекты брендинга;
- проанализировать специфику формирования и управления брендом «LEGO Group»;
- дать рекомендации по будущему развитию и управлению брендом компании «LEGO Group».
Основой для написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и рекламы. Кроме того, использовались статьи периодических изданий и ресурсы Интернет.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы, методы сравнения и контент-анализа.
1. Аакер Д.А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д.А. Аакер. – М.: Гребенников, 2003. – 146 с.
2. Берг Д. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения Y / Д. Берг, Берер М. – СПб: Питер, 2011. – 308 с.
3. Гаврилова З.В. Повышение конкурентоспособности на основе брендинга / З.В. Гаврилова. – М.: АСТ, 2011. – 300 с.
4. Годин А.М. Брендинг / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 305 с.
5. Джей Э. Эффективная презентация \ Э. Джей – Мн.: Алалфея, 2000. – 208 с.
6. Диденко Н.И. Анализ и обоснование в международном маркетинге / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – М.: Высшая школа, 2010. – 304 с.
7. Карпова С.В. Брендинг / С.В. Карпова. – М.: КноРус, 2008. – 118 с.
8. Клифтон Р. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Симмонз Дж. – М.: Олимп-Бизнесс, 2008. – 478 с.
9. Кнапп Д. Мышление, настроенное на бренд / Д. Кнапп. – Феникс, 1999. – 188 с.
10. Котлер Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер, Р. Ирвинг, Хэмлин М., Столлер М. – М.: Гребенников, 2008. – 300 с.
11. Мазилкина Е.И. Брендинг / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 136 с.
12. Макашева З.М. Брендинг / М.О. Макашев, З.М. Макашева. – Спб: Питер, 2010. – 204 с.
13. Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 576 с.
14. Мартыненко Е.Ж. Продвижение товаров массового спроса / Е.Ж. Мартыненко. - М.: АСТ, 2010. – 526 с.
15. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. — М.: Финпресс, 2002. – 508 с.
Всего 32 источника литературы