Введение
1. Литературный обзор
2. Исследование эффективных методик отбора
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Обоснование критериев отбора
2.4. Результаты исследования и их обсуждение
2.5. Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Легкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Вовлечение в занятие легкой атлетикой большого числа детей содействует достижению основной цели воспитания: укрепления физического здоровья детей, формирования полноценного крепкого и здорового подрастающего поколения.
Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Разнообразие легкоатлетических упражнений и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках, метании позволяют успешно использовать эти упражнения для занятий детей и подростков разного возраста и разной степени физической подготовленности.
Немаловажно и то, что многие упражнения не требуют специального дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках и на местности. Таким образом, занятия легкой атлетикой доступны для детей из малообеспеченных семей и являются наиболее демократичным видом спорта.
Как вид спорта легкая атлетика включает в себя пять видов физических упражнений, в каждом из которых имеются свои разновидности и варианты. Основные легкоатлетические упражнения включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира, национальных первенств и других соревнований. Перед ребенком, занимающегося в секции легкой атлетики, открывается широкая перспектива спортивного совершенствования и достижения все более высоких результатов.
Цель курсовой работы – выявить наиболее эффективные методы тестирования для отбора школьников в секцию по легкой атлетике на специализацию «бег на короткие дистанции».
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методы и провести исследование для отбора школьников в секцию по легкой атлетике на специализацию «бег на короткие дистанции».
3. Сформулировать рекомендации по применению методов и критериев для отбора школьников в секцию по легкой атлетике на специализацию «бег на короткие дистанции».
1. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985. – 136 .
2. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровье, 1984. – 180 с.
3. Дворкин Л.С., Новаковский С.В., Степанов С.В. Развитие силы юных атлетов в изокинетическом режиме. // Физическая культура. – 2004. – № 4. – С.32
4. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 226 с.
5. Лысаковский И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов. – Омск: Сиб.ГАФК, 1997. – 224 с.
6. Набатникова М.Я. Некоторые перспективы совершенствования системы тренировочных нагрузок юных спортсменов // Структура тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов циклических видов спорта: Сб. научн. тр. – М., 1984. – С.4-9.
7. Немцов О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 8. – С.22-24
8. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Вища школа, 1997. – 583 с.
9. Полунин А.И. Школа бега Вячеслава Евстратова. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С.37.
10. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – С.14.
11. Якимов А.М. Обучение технике бега на выносливость и ее совершенствование // Физическая культура. – 2001. – № 2. – С.34
12. Якимов А.М. Особенности подготовки юных бегунов на выносливость. // Физическая культура. – 2001. – №1. – С.39