Введение
Глава 1. Теоретическое изучение внутренних и внешних территорий
1.1. Маркетинговый подход к развитию города
1.2. Инструменты анализа территории
Глава 2. SWOT-анализ внутренних и внешних территорий г. Новосибирска
2.1. Характеристика города Новосибирска
2.2. Анализ внутренних и внешних территорий города Новосибирск
Заключение
Список использованной литературы
Территориальная конкуренция становится характерной чертой мировой экономики, актуализирующей маркетинговый подход в управлении городом. Города вступают в соперничество за человеческий капитал в лице квалифицированных специалистов, талантливых ученых и выдающихся деятелей искусства; привлечение частных и государственных инвестиций в экономику; участие в федеральных программах и получение госзаказов для предприятий; за туристические потоки и потребителей товаров и услуг собственного производства.
В условиях рыночных отношений формируются города-предприниматели, которые можно рассматривать как многопрофильные предприятия, эффективно распоряжающиеся своими ресурсами для повышения конкурентоспособности в политической, экономической и социальной сферах. Новое направление «маркетинг территорий» определяет ресурсы города, как «товар», совершенствование и продвижение которого направлено на получение экономических выгод, необходимых городу в условиях дефицита бюджета и «демографической ямы».
Большинство российских городов не имеют четкого узнаваемого образа в стране и мире. Интерес к данной проблеме усиливается как с научной, так и с практической точек зрения, что послужило поводом для диссертационного исследования, посвященного вопросам формирования имиджа города и разработке комплекса его продвижения.
Цель данной работы – провести SWOT-анализ города Новосибирска.
Задачи:
1. Изучить особенности анализа внутренних и внешних территорий.
2. Провести исследование особенностей города Новосибирск.
1. Батуева Т. Хочешь привлечь инвестора – подчеркни свое отличие! // Губернский. Деловой журнал. [Электронный ресурс.]. – URL: http://www.gubernskiy.ru/archive/2009/3/1737.
2. Борисова О.М. Подходы к продвижению крупного города и инструменты маркетинга города // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2012. – № 3 (3). – С. 13-17.
3. Визгалов Д.В. Маркетинг города: практики в поисках теории // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 78-85.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2001. – С. 419.
5. Гринчель Б.М. Важнейшие факторы повышения конкурентоспособности регионов. – СПб.: Евроград, 2003. – С. 18.
6. Житкова Е.Л. Маркетинг города: перспективные направления совершенствования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 5. – С. 78-93.
7. Литвинова Н. Из профсоюзной игрушки – в индустрию // Эксперт. – 2011. – № 33 (766). [Электронный ресурс]. – URL: http://expert.ru/expert/2011/33/iz-profsoyuznoj-igrushki-v-industriyu/?n=171.
8. Маркеева А. Формирование стратегии позиционирования // Человек и труд. – 2008. – № 4. – С. 68-69.
9. Медведева Е., Крошилин С. Региональный маркетинг. // Маркетинг. – 2008. – № 4. – С. 74-89.
10. Николаева Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 6. – С. 69-76.
11. Новичков Н.В. Маркетинг регионов: конкурентный подход // Ars Administrandi. – 2011. – № 2. – С. 5-12.
12. Официальная символика города Новосибирска [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novosibirsk.ru/articles/novosibirslc/symbology.
13. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: стратегические решения для регионов и городов. [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http//www.koism.rags.ru/.
14. Рекордные достопримечательности Новосибирска [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rian.ru/society/20080629/112505906.html.
15. Самые привлекательные для бизнеса города России [Электронный ресурс]. – URL: http://rating.rbc.ru/article.shtml72008/l 0/17/32170489.
16. Серегина Е. Брендинг территорий. [Электронный ресурс]. – URL: http://pr-portal.com.ua/peredovitsa/4621.php.
17. Тарнавский В. Страна как бренд // Management.com.ua. Интернет-портал для управленцев. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.management.com.ua/cases/case026.html.