ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации
1.2 Методы управления персоналом
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ТРЕВЕЛ ОРАНДЖ»
2.1 Характеристика ООО «Тревел Орандж»
2.2 Система управления персоналом в ООО «Тревел Орандж»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ТРЕВЕЛ ОРАНДЖ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы «Анализ системы управления персоналом на примере ООО «Тревел Орандж» обусловлена тем, что система управления человеческими ресурсами постоянно развивается и совершенствуется. На каждом этапе развития общества она должна приводиться в соответствии с требованиями развития производительных сил, внося коррективы в отдельные ее элементы. Сегодня в условиях жесткой конкуренции для каждого предприятия крайне важно придерживаться такой системы управления персоналом, при которой текучесть кадров будет минимальная, а работн6ики организации будут стремиться работать на полную мощь, принося предприятию высокие результативные показатели.
Объект исследования: система управления персоналом.
Предмет исследования: анализ системы управления персоналом в ООО «Тревел Орандж».
Цель исследования: проанализировать систему управления персоналом в ООО «Тревел Орандж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– понять сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации;
– изучить методы управления персоналом;
– проанализировать систему управления персоналом в ООО «Тревел Орандж»;
– разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Тревел Орандж».
Методы исследования: сбор, структурирование и анализ информации.
Практическая ценность исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы руководством ООО «Тревел Орандж» для повышения эффективности системы управления персоналом.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации
Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Система управления персоналом – это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом .
Существуют различные модели построения системы управления персоналом в организации. Применение той или иной модели для конкретной организации зависит от ее организационной структуры. Организационная структура определяет взаимоотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, а также проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и т.д.
Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных подразделений этой системы и должностных лиц.
Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом (кадровую службу). Роль и место службы управления персоналом в структуре всей организации определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения данной службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя . Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
Объекты системы управления персоналом :
1. Андреев С.В. Поиск персонала. Оформление приема на работу. – М.: Альфа-Пресс. – 2004. – 188 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия. – 2011. – 224 с.
3. Бородин И. Участие работников в управлении организацией // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2007. – №3. – С. 10.
4. Дойль П. Маркетинг – менеджмент как стратегия долговременного успеха предприятия. – М.: Издательский дом Равновесие. – 2006. – 134 с.
5. Егоршин А.П. Кризис и управление. – М.: НИМБ. – 2011. – 418 с.
6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 244 с.
7. Корицин В.Ю. Руководители бывают разные // Ведомости. – 2009. – №67. – С. 14.
8. Лапин А. Полевые опыты. – М.: Управление персоналом. – 2009. – 109 с.
9. Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. – М.: Экзамен. – 2009. – 288 с.
10. Пошерстник, Н.В. Кадры предприятия. – М.: Проспект. – 2008. – 488 с.
11. Прочин С.К. Авторитарный стиль управления сегодня. За и против// Коммерсант. – 2010. – №34. – С. 5.
12. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация, Н.С. Пряжников. – М.: Академия. – 2010. – 526 с.
13. Пряжников, Н.С. Психология труда. – М.: Академия. – 2009. – 534 с.
14. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. – СПб: Питер. – 2010. – 512 с.
15. Роберт П. Корпоративное айкидо. – СПб.: Питер. – 2009. – 78 с.
16. Собчик Л.Н. Управление персоналом и психодиагностика. – М.: Боргес. – 2010. – 186 с.
17. Уитмор Д. Coaching – новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практич. пособ. – М.: Финансы и статистика. – 2010. – 230 с.
18. Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. – Ленинск – Кузнецк: ЛКИ. – 2010. – 272 с.
19. Хэмел Г., Прахалад К., Тома Г. Стратегическая гибкость. – СПб.:Питер. – 2008. – 45 с.
20. Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. – М.: Эксмо. – 2010. – 208 с.