Введение
1. Теоретический аспект исследования системы управления персоналом
1.1. Сущность понятия «управление персоналом»
1.2. Характеристика целей системы управления персоналом
1.3. Функции, субъекты и методы управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом ООО «ДОМО»
2.1. Краткая характеристика ООО «ДОМО» и анализ кадрового потенциала
2.2. Общая характеристика управления персоналом
2.3. Анализ системы найма персонала
2.4. Оценка персонала
2.5. Мотивация и стимулирование деятельности персонала
3. Разработка проекта по совершенствованию системы управления персоналом
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
3.2. Расчет эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список литературы
Актуальность темы обусловлена тем, что управление персоналом предприятии сегодня выходит на одно из первых мест по значимости в управленческой работе. Менеджеры высшего звена, владельцы предприятий сегодня начинают осознавать, что персонал – важнейшая подсистема предприятия, от эффективной работы которой зависит эффективность работы компании в целом.
Работа с персоналом одно из направлений управленческой деятельности по приведению в соответствие задач, стоящих перед организацией и организационно-кадровых ресурсов, необходимых для их выполнения.
В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых служб.
На смену представлению о работе с персоналом как кадровой работе пришло представление об управлении персоналом как особом направлении в системе управленческой деятельности, призванной не столько учесть имеющийся персонал, сколько создать внутриорганизационные процессы формирования кадрового потенциала, развития персонала вместе с развитием организации, в соответствии с выбранными целями и принципами корпоративной политики. Таким образом, кадровая работа, понимаемая как учетная деятельность, сменилась управлением персоналом в полном смысле слова, управленческой деятельностью по сопоставлению и координации экономических, технологических, информационных, структурных процессов, идущих в организации и вне ее, с определенными кадровыми процессами развитием персонала, формированием новых мотивационных сфер, профессионализацией, социализацией и т.д., в которые сотрудники включены как представители организации, члены социальных групп, граждане государства и, даже, межгосударственных союзов. На уровне управления персоналом, кадровый менеджер сотрудник среднего звена управления, консультант, работающий с высшим звеном управления или член высшего управленческого органа должен сформулировать свое видение идущих процессов и предложить оптимальную схему их согласования с целью достижения стоящих перед организацией целей и стратегических планов.
Ступень разработанность темы. Проблеме формирования системы управления персоналом уделяли внимание такие отечественные и зарубежные авторы как Андреев С.В., Виханский О.С., Наумов А.И., Маслов Е.В., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Травин В.В., Дятлов В.А., Р. Марр, Г. Шмидт, Шекшня С.В. и др. Несмотря на достаточную степень разработанности темы, проблема формирования системы управления персоналом остается актуальной и требующей дополнительного теоретического и практического изучения с учетом индивидуальных особенностей предприятий, отраслей и т.д.
Цель работы: сформировать рекомендации по созданию эффективной системы управления персоналом предприятия.
Задачи работы:
- Изучить теоретический материал по проблеме формирования системы управления персоналом предприятия.
- Провести анализ системы управления персоналом на предприятии (ООО «ДОМО»).
- Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом ООО «ДОМО».
Объект исследования: система управления персоналом предприятия.
Предмет исследования: повышение эффективности системы управления персоналом для ООО «ДОМО».
1. Теоретический аспект исследования системы управления персоналом
1.1. Сущность понятия «управление персоналом»
В последние 50 лет термин «управление персоналом» использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.
В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких, как лояльность потребителей, экономия издержек и рентабельность. Это обусловлено пересмотром концепции «управления персоналом» в последнем десятилетии ХХ века. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества, которая имеет следующие особенности:
1. Виханский О.С. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс / О.С.Виханский, А.П.Наумов. – М.: Издательство МГУ, 1995. С.201
2. Герчикова В.И. Управление персоналом в бизнес-организациях / В.И.Герчикова. – Ростов-на-Дону.: ИКПА, 1996. – 184 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие / И.Н.Герчикова. – М.: ЮНИТИ., 2004. – С.21-23
4. Иванцевич Дж.М. Человеческие ресурсы управления / Дж.М.Иванцевич, А.А.Лобанов. – М.: Гардарики, 2003. – С.19-21
5. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров. – М.: ГАУ, 1994. – С.129.
6. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель / Р.А.Кричевский. – М.: Проспект, 2001.
7. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления / Н.Маусов// Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С.8-12
8. Управление персоналом: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2002. – С. 35
9. Управление персоналом: Учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С.28
10. Управление персоналом организации Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
11. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под ред. Р. Марра, Г.Шмидта. – М.: Депо, 2002. – С. 26-28