Введение
1 Теоретические аспекты бюджетирования маркетинга
1.1 Тактическое планирование
1.2 Планы маркетинга
1.3 Сущность бюджетирования маркетинга
2 Анализ бюджетирования маркетинга на предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ бюджетирования маркетинговой деятельности предприятия
3 Рекомендации по совершенствованию планирования
и бюджетирования маркетинга на предприятии
3.1 Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга
3.2 Расчет затрат предлагаемых мероприятий
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Целью данной работы является рассмотрение бюджетирования маркетинга на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов бюджетирования маркетинга, в том числе тактического планирования и планов маркетинга, а также сущности бюджетирования маркетинга на предприятии;
- проведение анализа бюджетирования маркетинга на предприятии, в том числе описание краткой характеристики предприятия, анализ бюджета на маркетинг ООО «Марьянский рисозавод»;
- предложение рекомендаций по совершенствованию планирования и бюджетирования маркетинга на предприятии, в том числе разработка мероприятий, направленных на реорганизацию службы маркетинга, а также рекомендации по управлению маркетинговой стратегией предприятия.
Объектом исследования является бюджет маркетинга ООО «Марьянский рисозавод», предметом исследования – бюджетирование маркетинга.
При написании работы были использованы такие методы анализа, как горизонтальный метод анализа, метод вертикального анализа, метод расчета финансовых коэффициентов, метод индексного факторного анализа, метод цепных подстановок.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 6-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 511 с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – 2- е изд., доп. – М.: Информ-Студио, 2006. – 128 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация. Анализ. Прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 319 с.
7. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2004. – 226 с.
8. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2008. – 704 с.
10. Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2009. – 303 с.
11. Дж. О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ; под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
12. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. – 464 с.
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.
14. Йеннер Томас. Маркетинговое планирование. – М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2010. – 276 с.
15. Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
16. Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 257 с.
17. Крылова Д.Г., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. – М.: Проспект, 2008. – 359 с.
Всего 36 источников литературы