Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1 Понятие маркетинговых исследований
1.2 Принципы выведения новых товаров на рынок
1.3 Изучение конкурентной среды рынка
2. Разработка программы маркетингового исследования для выявления целесообразности ввода новой торговой марки летней одежды
2.1 Разработка анкеты и отчет о пилотаже анкеты
2.2 Разработка программы маркетингового исследования для выявления возможности ввода новой торговой марки
3. Составление макетов аналитических таблиц для записи результатов маркетингового исследования
Заключение
Список литературы
Маркетинг – это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сер¬вис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя, тогда как новый продукт, новая концепция, новая технология могут дать покупателю почувствовать реальную необходимость в новом продукте, который будет отвечать всем его требованиям.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары, которые призваны удовлетворять новые потребности покупателей. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Цель курсовой работы – определить и проанализировать разработки вывода на рынок новой торговой марки.
В связи с поставленной целью можно определить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых исследований;
- определить и описать этапы вывода нового продукта на рынок, с учетом маркетинговой составляющей;
- выяснить на сколько важным и необходимым является анализ конкурентной среды при выводе нового продукта;
- разработать анкету для оценки возможности вывода новой торговой марки летней одежды на рынок г. Новосибирска;
- на основе разработанной анкеты определить программу маркетингового исследования.
При работе над курсовой работой использовались, прежде всего, книги Филиппа Котлера и журнал «Маркетинг в России и за рубежом», а также книги других российских и зарубежных специалистов в области маркетинга.
1. Алексеева В. Рынок одежды в России сегодня // Модный магазин, 1-2 (37), январь-февраль 2008
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М: ОАО Изд-во «Экономика». 2009. – 703 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 325 с
4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2002 – 259 с
5. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М: Изд-во «Финпресс». 2008. – 416 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009. – С. 3-19.
7. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 524 с.
8. Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №8.
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2008. – 1056 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2009. – 896 с.
11. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 2006. – 560 с.
12. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2009. – С.78-91.
13. Новикова Е. Тенденции российского разничного рынка парфюмерно-косметической продукции в 2000 году // Материалы международной конференции «Интеграция — Информация — Индивидуальность. Новые возможности эффективного бизнеса» 2-го Московского косметического форума «Cosme-tigue News Forum». — М., 2001. — С. 36—37.
14. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2009. – С.11-19.
15. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. – СПб.: Литера плюс, 2002.
16. Тимонин А. М. Маркетинг. - М.: Дело, 2002. – 324 с.
17. Эванс Дж. Маркетинг. - СПб Литера плюс, 2001. – 421 с.