Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения отношений потребителей к марке товара
1.1 Обоснование необходимости изучения отношения потребителей к определенной марке товара
1.2 Методы изучения отношения потребителей к марке товара
Глава 2. Изучение отношения потребителей к марке товара – «Белый чай пион»
2.1 Проектирование и подготовка проведения исследования
2.2 Обработка результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность темы «Изучение отношения потребителей к марке товара» обусловлена тем, что в условиях жесткой рыночной конкуренции производителям необходимо знать мнение потребителей о выпускаемом товаре. Это помогает им разрабатывать более грамотные и эффективные стратегии позиционирования и продвижения, усовершенствовать товары, учитывать потребительские предпочтения при модификации товаров и повышать свою конкурентоспособность.
В данной работе проведено исследование марки товара – чая «Белый пион (высший сорт)», поставляемого на рынок г. Новосибирска ООО Торгово-производственной компанией «Клото». Причинами является то, что спрос на данный товар в последнее время несколько снизился и компания «Клото» решила провести маркетинговое исследование, чтобы основываясь на полученной информации, скорректировать политику продвижения данного продукта, разработать стимулирующие акции, изменить стоимость и т.д.
Объектом исследования данной работы является чай высшего сорта «Белый пион».
Предмет исследования: изучение отношения потребителей к марке чая высшего сорта «Белый пион».
Цель исследования - определение отношения потребителей к марке чая высшего сорта «Белый пион».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
- рассмотреть методы изучения отношения потребителей к определенной марке товара;
- обосновать необходимость изучения отношения потребителей к определенной марке товара;
- подготовить и провести исследование по изучению отношения потребителей к марке чаю высшего сорта «Белый пион»;
- проанализировать результаты исследования.
Степень исследованности рассматриваемой проблемы достаточно высокая, поскольку большинство компаний, желая занимать лидирующее положение на рынке, понимают необходимость изучения отношений потребителей к маркам выпускаемых товаров. В тоже время, большая часть имеющейся литературы носит теоретический характер и раскрывает только вопросы методов проведения исследований по изучению отношения потребителей к марке товара, но не дает практических примеров.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга. Большое значение для проведения исследования оказали работы следующих авторов: И. Шарыпова, Г.А. Черчиля, Р.С. Лаптева, В.В. Герасимова и т.д.
Кроме того, были использованы материалы периодических изданий и ресурсы Интернет.
В ходе написания курсовой работы использовались общенаучный (анализ, сравнение, описание) и специальные методы исследования (опрос в форме анкетирования).
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. ⎯ М.: АО «Финстатинформ», 2005. – 326 с.
2. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2009. – 144 с.
3. Варлей, Р. Управление розничными продажами / Р. Варлей. – М.: Проспект, 2004. – 272 с.
4. Герасимова, В.В. Основы маркетинга / В.В. Герасимова. ⎯ М.: ТЕИС, 2010 – 226 с.
5. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голиков. ⎯ М.: Издательский Дом РИМ, 2010. – 186 с.
6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. ⎯ М.: Финпресс, 2009. – 424 с.
7. Голубков, Е.П. Осваиваем продвижение товаров / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – №5. – 2010 – С. 14-17.
8. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова.⎯ М.: Финпресс, 2000. – 336 с.
9. Григорян, С. Агентство BCI – Marketing / С. Григорян. // Дайджест – Маркетинг. – №1. - 2009 – С.12.
10. Губарец, М.А., Мазилкина, Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар / М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 222 с.
11. Гюнтер, Р. Маркетинг (интенсивные курсы маркетинга для руководителей и основателей фирм из стран Восточной Европы) / Р. Гюнтер. - М.: Академия, 2005. – 168 с.
12. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга / В.И. Дорошев. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2010. – 526 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник / Ф. Котлер. ⎯ М.: ОАО «Коруна». 2005. – 128 с.
14. Котляренко, М. Маркетинг - это искусство / М. Котляренко // Маркетинг и маркетинговые отношения. - №7. – 2010 – С.11-12.
15. Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Практикум по маркетингу / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2005. – 122 с.
16. Лаптева, Р.С. Лицом к лицу с товаром / Р.С. Лаптева. // Альманах как удерживать клиентов. – №3. – 2009 – С. 8-10.
17. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг / А.В. Лукина. – М.: Форум, 2010. – 156 с.
Всего 31 источник литературы