Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования имиджа товарной марки
1.1. Понятие имиджа и его значение в маркетинге
1.2. Сущность и значение товарной марки. Имидж товарной марки: технологии формирования и управления
1.3 Направления исследования имиджа товарной марки
Глава 2. Исследование восприятия имиджа товарной марки на примере автомобильных дилерских центров г. Новосибирска
2.1. Подготовительный этап исследования
2.2. Обработка результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность темы «Исследование воспринимаемого имиджа товарной марки на рынке автотранспорта (на примере дилерских центров Новосибирска)» обусловлена тем, что на сегодняшний день все большее значение приобретает имидж товарной марки на рынке. От этого зависит эффективность работы компаний, и их конкурентоспособность.
Поскольку для российского рынка тема имиджа относительно новая, то литературы рассматривающей этот вопрос пока еще недостаточно для полного его раскрытия. Вся имеющаяся информация основывается на приведении примеров из зарубежной практики, а теоретическая часть изложена слишком кратко. Кроме того, приводимые практические примеры не рассматривают полностью ситуацию на рынке, не дают конкретных указаний по формированию и управлению имиджем товарной марки. От этого их польза резко снижается. Именно этим фактом объясняется высокая ценность проводимого исследования.
Обозначенная тема и рассматриваемые вопросы интересны для исследования своей относительной новизной и большим разнообразием мнений. К формированию благоприятного имиджа товарной марки стали обращаться совсем недавно, поскольку конкуренция на рынке ужесточилась, и старые методы повышения продаж перестали быть достаточно эффективными (управление ценой, выпуск продукции в условиях дефицита и т.д.). В связи с этим стало появляться и большое количество литературы по данной тематике.
В целом проблема формирования имиджа товарной марки изучалась А.М. Годиным, Д.А. Аакером, С.В. Карповой, Е.Ж. Мартыненко, Р. Клифтоном, Н.И. Диденко, А.Н. Матанцевым, Е. Никитиной, О.Н. Овечкиным, С.С. Фроловым и др.
Несмотря на теоретическую разработанность аспекта, рассматриваемая тема мало изучена.
Объектом исследования данной работы является рынок дилеров автопроизводителей в г. Новосибирск.
Предмет исследования – имидж товарной марки автомобильных дилерских центров г. Новосибирска.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей восприятия имиджа товарных марок автомобильных дилерских центров г. Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- определить сущность и значение товарной марки;
- дать определение понятию «имидж» и раскрыть его значение в маркетинге;
- провести исследование по выявлению особенностей восприятия имиджа товарных марок автомобильных дилерских центров г. Новосибирска;
- сделать обобщающие выводы.
Основой для написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и рекламы. Кроме того, использовались статьи периодических изданий и ресурсы Интернет.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы, методы сравнения и анкетирование.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов исследования имиджа товарной марки. В ней дано определение понятию имидж. Определено его значение в маркетинге. Рассмотрены сущность и значение товарной марки. Кроме того изучены технологии формирования имиджа товарной марки.
Во второй главе проведено исследование восприятия имиджа товарной марки на примере автомобильных дилерских центров г. Новосибирска.
В заключении еще раз сконцентрировано внимание на основных аспектах исследования и сделаны обобщающие выводы.
Практическая ценность проведенного исследования заключается в том, что данные полученные в ходе него могут быть использованы, руководителями российских компаний, как руководство к действию по формированию имиджа товарной марки.
Общий объем работы составил 38 страниц. Работа содержит 5 таблиц, 3 рисунка. Список использованных источников составляет 41 наименование, в том числе литературные труды, материалы периодических изданий и материалы Интернет ресурсов.
1. Аакер, Д.А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д.А. Аакер. – М.: Гребенников, 2003. – 146 с.
2. Бадьин, А. Стратегия бренда / А. Бадьин // Рекламные технологии. – №2. – 2010 – С.11.
3. Берг, Д. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения Y / Д. Берг. – СПб: Питер, 2011 – 308 с.
4. Вордыкина, К.А. История, или как рождался самый известный бренд в мире конструкторов / К.А. Вордыкина // Эксперт. –№2. 2011 – С.33.
5. Гаврилова, З.В. Повышение конкурентоспособности на основе брендинга / З.В. Гаврилова. – М.: АСТ, 2011. – 300 с.
6. Годин, А.М. Брендинг / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 305 с.
7. Джей, Э. Эффективная презентация / Э. Джей. – Мн.: Алалфея, 2000. – 208 с.
8. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб: Питер, 2010. – 224 с.
9. Денисов, О. История создания мировых брендов / О. Денисов // Деловой партнер. – №6. – 2009 – С.5.
10. Диденко, Н.И. Анализ и обоснование в международном маркетинге / Н.И. Диденко. – М.: Высшая школа, 2010. – 304 с.
11. Духвалова, М.П., Наумова, М.Е., Глаз, И.А. Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам / М.П. Духвалова, М.Е. Наумова, И.А. Глаз. – М.: Генезис, 2005. – 112 с.
12. Душенкина, Е. Корпоративный имидж / Е. Душенкина. – М.: АСТ, 2008. – 424 с.
13. Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии. – М.:РИЦ АИМ, 2008. – 349 с.
14. Карпова, С.В. Брендинг / С.В. Карпова. – М.: КноРус, 2008. – 118 с.
15. Кирьянов, М.В. Корпоративный имидж / М.В. Кирьянов. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 248 с.
16. Клифтон, Р. Бренды и брендинг / Р. Клифтон. – М.: Олимп-Бизнесс, 2008. – 478 с.
17. Кнапп, Д. Мышление, настроенное на бренд / Д. Кнапп. – Феникс, 1999. – 188 с.
18. Комлев, Н.Г. Иностранные слова и выражения / Н.Г. Комлев. – М.: Современник, 1997. – 59 с.
19. Котлер, Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер. – М.: Гребенников, 2008. – 300 с.
20. Мазилкина, Е.И. Брендинг / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 136 с.
21. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашева. – СПб: Питер, 2010. – 204 с.
22. Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 576 с.
23. Мартыненко, Е.Ж. Продвижение товаров массового спроса / Е.Ж. Мартыненко. – М.: АСТ, 2010. – 526 с.
24. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2002. – 508 с.
25. Минетт, С. Маркетинг В2В и промышленный брендинг / С. Минетт. – М.: Вильямс, 2008. – 138 с.
Всего 41 источник литературы