Введение
1.Теоретические аспекты комплекса маркетинга услуг
1.1. Услуги: характеристика и их особенности
1.2. Комплекс продвижения услуг
2.Анализ маркетинга услуг предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ маркетинга услуг
3.Направления совершенствования маркетинга услуг предприятия
3.1. Анализ основных проблем маркетинга услуг предприятия
3.2. Пути совершенствования маркетинга услуг предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность данной проблемы в настоящее время обусловлена тем, что, несмотря на определяющую роль услуг в современной экономике, маркетинг услуг все еще слабо развит. Тем не менее, рынок услуг характеризуется быстрым ростом и развитием, что обуславливает перспективность развития данного направления маркетинга. Внедрение в процессы обслуживания постоянно совершенствующихся технологий и систем сервиса, способствует выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.
В связи с этим особенно ценятся способность менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных продуктов, определить их отличительные характеристики и выработать систему их производства, предоставления и потребления, позволяющую достигать устойчивых конкурентных преимуществ. Эти изменения особенно сильно затрагивают российские рынки, подвергающиеся воздействию нестабильных факторов внешней среды.
В соответствии с актуальностью определена тема работы: комплекс маркетинга услуг. В соответствии с целью выбран объект исследования –компания ОАО «Динск-АвтоторгСервис». Предметом исследования являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, возникающие в сфере экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью данной работы является рассмотрение комплекса маркетинга услуг. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов комплекса маркетинга услуг, в том числе характеристики услуг и их особенностей, а также комплекса продвижения услуг;
- проведение анализа маркетинга услуг предприятия, в том числе описание краткой характеристики предприятия, а также анализ маркетинга услуг;
- предложение направлений совершенствования маркетинга услуг предприятия, в том числе анализа основных проблем маркетинга услуг предприятия и предложение путей совершенствования маркетинга услуг предприятия.
При написании работы были использованы такие методы анализа, как горизонтальный метод анализа, метод вертикального анализа, метод расчета финансовых коэффициентов, метод индексного факторного анализа, метод цепных подстановок.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 6-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 511 с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – 2- е изд., доп. – М.: Информ-Студио, 2006. – 128 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация. Анализ. Прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 319 с.
7. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2004. – 226 с.
8. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2008. – 704 с.
10. Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2009. – 303 с.
11. Дж.О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ; под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
12. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. – 464 с.
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.
14. Йеннер Томас. Маркетинговое планирование. – М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2010. – 276 с.
15. Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
16. Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 257 с.
17. Крылова Д.Г., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. – М.: Про-спект, 2008. – 359 с.
18. Линдон Дени, Леви Жюльен, Ландреви Жак. Библия современного маркетинга. Меркатор: В 2 т. – М.: Международный центр финансо-во-экономического развития (МЦФЭР), 2007. – 512 с.
19. Маркетинг: учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 216 с.
20. Маркетинг: учебник. Под ред. Н.П. Ващекина. – 3-е изд. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 312 с.
21. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 512 с.
22. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов [и др.]. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
Всего 35 источников литературы