Введение
Глава 1 Теоретические аспекты продвижения иностранной компании на российском рынке
1.1 Понятие и особенности международного маркетинга
1.2 Необходимость соответствия товара требованиям международных стандартов
1.3 Адаптация товара к зарубежному рынку
1.4 Иностранные компании на Российском рынке
Глава 2 Американская компания «IN-SINK-ERATOR» и причины ее отсутствия на российском рынке
2.1 Характеристика компании «IN-SINK-ERATOR» и ее продукции
2.2 Причины, по которым компания «IN-SINK-ERATOR» не присутствует на российском рынке
Заключение
Список использованных источников
У каждой компании имеется свой подход к разработке и реализации международной товарной политики. В ходе своей работы все стараются опираться на уже имеющийся опыт, правила и особенности продвигаемого товара и выбранных рынков сбыта.
Как показывает практика, огромное значение для международной товарной политики имеет не только разработка маркетинговой стратегии, но и адаптация товара к условиям и потребностям нового рынка.
Актуальность темы «Концепция продвижения иностранной компании на Российском рынке» обусловлена еще и тем, что на российском рынке в настоящее время огромное количество импортных товаров, которые настолько глубоко и прочно вошли в повседневную жизнь, что зачастую их рассматривают уже как свои родные. Никто не задумывается, что все это достигнуто грамотной работой большого количества специалистов.
Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, проникновения иностранных компаний на отечественный рынок, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга.
Объект исследования: международный маркетинг.
Предмет исследования: концепция продвижения иностранной компании на Российском рынке.
При написании данной курсовой работы цель сформулирована следующим образом – проанализировать концепцию продвижения иностранной компании на Российском рынке.
Для реализации поставленной цели, необходимо будет выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие и особенности международного маркетинга.
2. Понять необходимость соответствия товара требованиям международных стандартов.
3. Проанализировать особенности адаптации товара к зарубежному рынку.
4. Рассмотреть деятельность иностранных компаний на российском рынке.
5. Проанализировать причины отсутствия продукции компании «IN-SINK-ERATOR» на российском рынке.
Методы исследования: сбор, структурирование и анализ информации.
Степень изученности рассматриваемой темы достаточно высокая. Поскольку российский рынок уже давно открыт для иностранных компаний, то разные исследователи пытались много раз найти оптимальный вариант захвата российского рынка иностранными компаниями. Очень много трудов посвящено аспектам, на которые в первую очередь стоит обратить внимание руководителям иностранных компаний, при завоевании отечественного рынка. Ценность же данной работы в том, что в ней будут проанализированы не причины успеха иностранных компаний на российском рынке, а причины неудач. Так, на примере конкретной компании («IN-SINK-ERATOR») будет показано, как мировой лидер по производству диспоузеров, придя на российский рынок, вынужден был свернуть всю свою деятельность и уйти. Будут выявлены причины этой неудачи, а также ошибки, допущенные маркетологами иностранной компании.
Для написания исследования использовались труды отечественных и зарубежных исследователей, материалы периодических изданий и ресурсы Интернет.
Наиболее ценными, с точки зрения, теоретического освещения проблемы оказались работы Е.М. Азарян, И.Л. Акулич, Г.Л. Багиева, Н.К. Моисеевой, В.И. Черенкова, Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк и т.д.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемых источников. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты продвижения иностранной компании на российском рынке. Во второй главе проводится анализ опыта продвижения иностранной организации «IN-SINK-ERATOR» товаров на российском рынке. Общий объем работы составил 40 страниц. Работа содержит 0 таблиц, 2 рисунка. Список использованных источников содержит ссылки на 30 наименований.
Важно отметить, что, несмотря на большое количество особенностей продвижения иностранных товаров на российском рынке, найти компанию, чей товар практически полностью отсутствует, оказалось достаточно сложно. Это, прежде всего, связано с тем, что сегодня любой иностранный товар, любой пользователь Интернет, может заказать напрямую у производителя через on-line магазин. Поэтому при выборе объекта наблюдения, ключевым фактором было отсутствие в настоящий момент представительств компании на территории РФ, а также отсутствие товара в широком доступе в магазинах страны.
1. Азарян, Е.М. Международный маркетинг: Учебно-практическое пособие / Е.М. Азарян. – М.: АСТ, 2003. – 966 с.
2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг / И.Л. Акулич. – М.: МГЭУ, 2007. – 496 с.
3. Багиев, Г.Л., Моисеева, Н.К. Международный маркетинг / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева. – СПб: Питер, 2008. – 688 с.
4. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение / С.В. Веселов. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2003. – 316 с.
5. Гарнов, А.П., Хлевная, Е.А. Экономика предприятия. Современное бизнес-планирование / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная. – М.: Дело и сервис, 2011. – 272 с.
6. Диденко, Н.И., Скрипнюк, Д.Ф. Анализ и обоснование в международном маркетинге / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – М.: Высшая школа, 2010. – 304 с.
7. Зобова, А.М. Международный маркетинг / А.М. Зобова. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2011. – 280 с.
8. Карпова, С.В. Международный маркетинг для студентов вузов / С.В. Карпова. – М.: Феникс, 2010. – 192 с.
9. Касьянова, Г.Ю. Экспорт и импорт / Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2011. – 448 с.
10. Кеворков, В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь руководителя / В.В. Кеворков. – М.: Дельта, 2010. – 148 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 216 с.
12. Лаврентьев, И. Особенности продвижения иностранных товаров в России / И. Лаврентьев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №4. – С. 12-14.
13. Лии, Д., Серджи, Д. Маркетинг качества жизни. Принципы продвижения товара широкого потребления / Д. Лии, Д. Серджи. – М.: Интернет-трейдинг, 2006. – 168 с.
14. Ландреви, Ж., Леви, Ж. Библия современного маркетинга / Ж. Ландреви, Ж. Леви. – М.: Международный финансово – экономического развития, 2007. – 1176 с.
15. Макаревич, Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора. – М.: Финпресс, 1998. – 208 с.
16. Мартыненко, Е.Ж. Продвижение товаров массового спроса / Е.Ж. Мартыненко. - М.: АСТ, 2010. – 526 с.
17. Ноздрева, Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга / Р.Б. Ноздрева. – М.: МИД РФ, 2004. – 280 с.
18. Овечкин, О.М. Международный маркетинг / О.М. Овечкин. – М.: Амалфея, 2009. – 123 с.
Всего 30 источников литературы