Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Концепции маркетинговой деятельности
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка, с целью расширения сбыта
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.2 Общий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность исследования. Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации.
Цель маркетинга – создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни. Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений. Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании (предприятия). Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу – реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой организации. Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности посредством маркетинговых исследований рынка, с целью расширения сбыта не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом.
Цель курсовой работы – характеристика маркетинговой деятельности предприятия, и анализ маркетинговых исследований рынка, с целью расширения сбыта.
Задачи:
- проанализировать основные теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать особенности маркетингового исследования рынка, с целью расширения сбыта;
- разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Поскольку маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
Методологической и теоретической основой курсовой работы являются работы ведущих отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга. Основной метод исследования характеризуется сочетанием текстологического анализа и статистического анализа деятельности маркетинговой службы на предприятии. В ходе написания курсовой работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов.
Структура работы определена особенностями темы. Курсовая работа включает в себя две главы, в первой из которых рассматриваются теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия, во второй – непосредственно анализ маркетингового исследования рынка, с целью расширения сбыта.
Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Сущность маркетинговой деятельности
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли .
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами . Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 235 с.
2. Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др. Введение в экономическую теорию. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. – 210 с.
3. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. – М.: МГИМО, 2011. – 456 с.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 348 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 358 с.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом: методологический аспект. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 287 с.
7. Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие для электронной обучающей системы для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 192 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 216 с.
9. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. – 296 с.
10. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "экономика"/под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я.Якобсона. – изд., испр. – Москва: Омега–Л, 2010. – 268 с.
11. Маркетинг/ под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2009. – 1200 с.
12. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 08301 "Коммерция", 080111 "Маркетинг", 03240 "Реклама"/ Минько Э.В., Карпова Н.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 251 с.
13. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009. – 224 с.
14. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов.– М.: Высшая школа, 2011. – 360 с.
15. Экономическая теория. Конспект лекций. Васильева Е.В., Макеева Т.В. – М.: Юрайт, 2009.–192 с.