Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Маркетинговая среда предприятия на примере ОАО «Динскавтоторг-сервис»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2013 | Страниц: 46

Введение

1 Теоретические аспекты исследования маркетинговой среды предприятия

1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия

1.2 Структура анализа маркетинговой среды

1.3 Сущность факторов маркетинговой среды предприятия

2 Анализ коммерческой и маркетинговой среды предприятия ОАО «Динскавтоторг-сервис»

2.1 Краткий анализ деятельности предприятия

2.2 Анализ целевой аудитории предприятия

2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия

3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Динскавтоторг-сервис»

3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Динскавтоторг-сервис

3.2 Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Актуальность темы исследования. Современная экономическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высокой степенью глобализации и информатизации бизнеса, ужесточением и изменением характера конкуренции на рынке. Среда современного бизнеса нестабильна и агрессивна. Рыночный спрос, цены и многие другие факторы среды могут существенно изменяться как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, а деятельность конкурентов требует повышенного внимания и дополнительных затрат в деятельности предприятия.

Приспособление бизнеса в этой среде идет за счет управленческой деятельности в различных областях, таких, как производство, финансы, персонал, маркетинг. В этой деятельности значительную роль играет маркетинговый подход в управлении, ориентированный на управление производством с точки зрения удовлетворения потребностей рынка.

Цель данной работы заключается в проведении исследования маркетинговой среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия с целью повышения эффективности деятельности.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) Изучить теоретические аспекты проведения исследования маркетинговой среды;

2) Дать характеристику предприятию и провести анализ маркетинговой среды;

3) Разработать на основе результатов анализа мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Динскавтоторг-сервис»;

4) Оценить предполагаемый экономический эффект от реализации мероприятий.

1 Теоретические аспекты исследования маркетинговой среды предприятия

1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы – то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

Маркетинговая среда – все, что окружает предприятия, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 6-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 511 с.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.

3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.

4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.

5. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. – М.: МГИМО, 2011. – 456 с.

6. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 358 с.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник - М.: ДиС, 2008. – 496 с.

9. Данько Т.П. Управление маркетингом: методологический аспект. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 287 с.

10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.

11. Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие для электронной обучающей системы для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 192 с.

12. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.] – М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.

13. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2011. – 360 с.

14. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. Маркетинг. Основы маркетинга: метод. указания по выполнению курсовой и контрольной работ для студентов всех форм обучения направления 080200.62 Менеджмент, 081100.62 Государственное и муниципальное управление и 080100.62 Экономика. / Сост.: М.Б. Щепакин, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и управления предприятием. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 25 с.

15. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., изм. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2010. – 493 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское