Введение
1 Теоретические аспекты исследования маркетинговой среды предприятия
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия
1.2 Структура анализа маркетинговой среды
1.3 Сущность факторов маркетинговой среды предприятия
2 Анализ коммерческой и маркетинговой среды предприятия ОАО «Динскавтоторг-сервис»
2.1 Краткий анализ деятельности предприятия
2.2 Анализ целевой аудитории предприятия
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Динскавтоторг-сервис»
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Динскавтоторг-сервис
3.2 Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Актуальность темы исследования. Современная экономическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высокой степенью глобализации и информатизации бизнеса, ужесточением и изменением характера конкуренции на рынке. Среда современного бизнеса нестабильна и агрессивна. Рыночный спрос, цены и многие другие факторы среды могут существенно изменяться как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, а деятельность конкурентов требует повышенного внимания и дополнительных затрат в деятельности предприятия.
Приспособление бизнеса в этой среде идет за счет управленческой деятельности в различных областях, таких, как производство, финансы, персонал, маркетинг. В этой деятельности значительную роль играет маркетинговый подход в управлении, ориентированный на управление производством с точки зрения удовлетворения потребностей рынка.
Цель данной работы заключается в проведении исследования маркетинговой среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия с целью повышения эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты проведения исследования маркетинговой среды;
2) Дать характеристику предприятию и провести анализ маркетинговой среды;
3) Разработать на основе результатов анализа мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Динскавтоторг-сервис»;
4) Оценить предполагаемый экономический эффект от реализации мероприятий.
1 Теоретические аспекты исследования маркетинговой среды предприятия
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы – то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Маркетинговая среда – все, что окружает предприятия, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 6-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 511 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.
3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.
5. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. – М.: МГИМО, 2011. – 456 с.
6. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 358 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник - М.: ДиС, 2008. – 496 с.
9. Данько Т.П. Управление маркетингом: методологический аспект. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 287 с.
10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.
11. Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие для электронной обучающей системы для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 192 с.
12. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.] – М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
13. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2011. – 360 с.
14. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. Маркетинг. Основы маркетинга: метод. указания по выполнению курсовой и контрольной работ для студентов всех форм обучения направления 080200.62 Менеджмент, 081100.62 Государственное и муниципальное управление и 080100.62 Экономика. / Сост.: М.Б. Щепакин, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и управления предприятием. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 25 с.
15. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., изм. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2010. – 493 с.