Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия
1.1 Сущность и основные характеристики маркетинговой среды
1.2 Сущность и основные характеристики макросреды
1.3 Сущность и основные характеристики микросреды
2 Анализ маркетинговой среды ОАО «Магнит»
2.1 Общая характеристика предприяти
2.2 Анализ макросреды предприятия
2.3 Анализ микросреды предприятия
3 Направления улучшения маркетинговой среды предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Любое предприятие представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней среды могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что так как за последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возросла роль маркетинга и является необходимым изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда организации это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Целью данной работы является рассмотрение маркетинговой среды предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов маркетинговой среды предприятия, в том числе сущности и основных характеристик маркетинговой среды, макросреды и микросреды;
- проведение анализа маркетинговой среды ОАО «Магнит», в том числе краткой характеристики предприятия, анализа его макросреды и микросреды;
- предложение путей улучшения маркетинговой среды ОАО «Магнит».
Теоретическую и методологическую основу данной работы составили научные труды классиков теории маркетинга, исследования отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме.
Методы исследования: для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, логическое моделирование, метод экспертных оценок, наблюдение.
Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили монографии, публикации в научных изданиях и периодической печати, статистические и аналитические документы специализированных ассоциаций, результаты экспертных оценок, данные ОАО «Магнит».
1 Теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия
1.1 Сущность и основные характеристики маркетинговой среды
В настоящее время в методической литературе можно встретить очень много определений понятия «маркетинговая среда». Некоторые экономисты определяют маркетинговую среду как среду организации, т.е. это вселенная элементов. Под вселенной элементов понимается не только огромное их количество, но и их единство в сложной системе, частью которой является организация. Очевидно, уровень управляемости организации будет тем выше, чем больше свободы выбора поступать сообразно со своими желаниями, не нарушая организованности сложной системы. Свобода выбора будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, и способностью, умением воплотить эти возможности с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды.
Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его маркетинговой средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия [24, с.41]. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Руководство должно иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент.
Маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного со-трудничества [25, c. 23].
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. – Мн.: Интерпрессервис, 2012. – 248 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг – М.: Экономика, 2011. – 475 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – М.: Экономика, 2012. – 306 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 231 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 140 с.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 125 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2011. – 208 с.
8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика – М.: Эксмо, 2012. – 229 с.
9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2011. – 208 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Финпресс, 2012. – 656 с.
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 421 с.
Всего 28 источников литературы