Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой стратегии на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2 Разработка маркетинговой стратегии
1.3 Классификация маркетинговых стратегий
2 Анализ маркетинговой стратегии на предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетинговой политики ООО «Марьянский рисозавод»
3 Совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Марьянский рисозавод»
Заключение
Список использованных источников
Многие известные компании имеют хорошо разработанную стратегию и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это, в конечном итоге, привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия предприятия ООО «Марьянский рисозавод», предметом исследования – маркетинговая стратегия.
Целью данной работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов маркетинговой стратегии предприятия, в том числе сущности, цели и задач маркетинговой стратегии, а также комплекса маркетинга и классификация маркетинговых стратегий;
- проведение анализа маркетинговой стратегии предприятия, в том числе краткой характеристики предприятия, а также анализ маркетинговой политики исследуемого предприятия;
- предложение путей совершенствование маркетинговой стратегии.
В процессе подготовки курсовой работы использовались труды таких авторов как Адамчук А.М., Балабанов И.Т., Дыбаль С.В., Канке А.А., Каратуев А. Г., Ковалев В. В., Кураков Л.П., Ревенко П.В., Рябинина Э.Н., Савицкая Г.В., Савруков А.Н., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.О.
1 Теоретические аспекты маркетинговой стратегии на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей [5, c. 13].
В настоящее время в сфере бизнеса стратегия это [3, c. 7]:
- система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
- генеральное направление деятельности предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников;
- программа (стратегический план) действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
- эффективная деловая концепция по достижению конкурентных преимуществ предприятия;
- средство достижения целей и выработка соответствующей политики по их достижению конкурентных преимуществ предприятия;
- постановка целей и выработка соответствующей политики по их достижению;
- идея, дающая преимущества в конкурентной борьбе;
- система способов управления деятельностью предприятия;
- совокупность перспективных ориентиров для работы предприя-тия.
В процессе построения маркетинговой стратегии необходимо, выявить основное предназначение предприятия (генеральную цель) и цели предприятия, а затем определить маркетинговую цель, так как процесс установления маркетинговых целей тесно связан с процессом целеполагания для всего предприятия в целом. Генеральная цель построения маркетинговой стратегии – создание потенциала для рентабельного, конкурентоспособного и устойчивого функционирования региона. Часть целей предприятия в сфере маркетинга, исходя из их важности для его жизнедеятельности, могут быть отнесены к стратегическим; другие являются поддерживающими целями. В качестве иллюстрации можно рассмотреть «дерево целей» предприятия (рисунок 1.1.) [14, c. 15].
1. Академия рынка. Маркетинг / Под ред. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. – М.: Дело, 2012. – 362 с.
2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг / Под ред. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: Изд-во Экономика, 2011. – 401 с.
3. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. – 2013. – №5. – С. 7-14.
4. Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2012. – 411 с.
5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2013. - №7. – С. 13-18.
6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2011. – 562 с.
7. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: Бином, 2012. – 613 с.
8. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Гидрарики, 2012. – 542 с.
9. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 477 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Прогресс, 2011. – 705 с.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Вильямс, 2013. – 689 с.
12. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 389 с.
13. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 478 с.
14. Мильгром Д. А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №11. – С. 15-19.
15. Мишин Ю. Слагаемые маркетинга: рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 2013. – №9. – С. 11-16.
16. Мишин Ю. Слагаемые маркетинга: рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 2013. – №10. – С. 11-18.
17. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2012. – 423 с.
18. Ноздрева В. Ю., Гречков. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2011. – 510 с.
Всего 30 источников литературы