ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ
1.1 Понятие и сущность рекламы, виды и функции рекламы
1.2 Рекламная стратегия фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ миссии и целей организации
2.3 Анализ внешней и внутренней среды
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.
Самым распространенным средством системы маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день является реклама. Поэтому часто говорят о рекламной стратегии как самостоятельной коммуникационной стратегии.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рекламная стратегия крупной фирмы является основой подготовки потенциальных потребителей к покупке производимых фирмой товаров. Это достигается за счет разработки целой системы приемов рекламного менеджмента с главной целью: изменить состояние потребительского спроса в сторону товаров данной производственной организации. Реклама может оказывать чрезвычайно сильное воздействие на потребителя в разных ситуациях: если спрос на продукцию неудовлетворительный, реклама усиливает его; колеблющийся спрос реклама стабилизирует, выступая в системе синхромаркетинга; потенциальный спрос реклама превращает в реальный, способствуя развивающемуся маркетингу; оптимальный спрос может быть поддержан рекламой на данном уровне приемами фиксированного маркетинга; и наконец, что особенно отличает современную рекламу, она способна выполнять две противоположные функции. С помощью рекламы можно снизить чрезмерный спрос (демаркетинг) и создать спрос (стимулирующий маркетинг).
Цель данной курсовой работы – разработать рекомендации по использованию рекламной стратегии для коммерческой фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность рекламы, основные виды и функции рекламы;
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной стратегии фирмы;
- проанализировать рекламную стратегию ООО «Bosch Service»;
- дать рекомендации по выбору рекламной стратегии ООО «Bosch Service».
Объектом исследования является рекламная деятельность ООО «Bosch Service».
Предметом исследования – особенности рекламной стратегии.
Методологической базой работы послужили научные труды таких авторов как Голубков Е.П., Котле Ф., Ламбен Ж.Ж., Бове и Аренс, Завьялов П.С., Демидов В.Е. и др.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ
1.1 Понятие и сущность рекламы, виды и функции рекламы
Что представляет из себя реклама? Термин «реклама» происходит от латинского «рекламаре», что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы.
Реклама – вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [6, с. 9].
1. Бацюн Н. В. Менеджмент в рекламе: учеб. пособие / Н. В. Бацюн; Иркут. гос. техн. ун-т. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 173 с.
2. Васильев Г. А. Основы рекламы : учеб. пособие: [для вузов по специальности 032401 «Реклама»] / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Вуз. учеб., 2009. – 406 с.
3. Исаенко Е. В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности : [учеб. пособие для вузов по специальности 080111 «Маркетинг» и науч. специальности 08.00.05 «Экономика и упр. нар. хоз-вом»] / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 351 с.
4. Как стимулировать продажи / под ред. Ф.Н. Филиной. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 464 с.
5. Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: практ. пособие / П. А. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 295 с.
6. Мудров А. Н. Основы рекламы: хрестоматия / А. Н. Мудров. – М.: Магистр, 2010. – 301 с.
7. Ноздрева В. Ю., Гречков. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2011. – 510 с.
8. Паничкина Г.Г. Как провести успешную рекламную кампанию / Н.С. Носова, Г.Г. Паничкина. – М.: Дашков и Ко, Либро, 2011. – 160 с.
9. Песоцкий Е.А. Реклама: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2009 – 367 с.
10. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Гидрарики, 2012. – 299 с.
11. Сироткина И. ДНК бренда / И. Сироткина // Рекламный мир, 2009. –
N 7. – С. 46-47.
12. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 344 с.
13. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг. – 2013. – №1. – С. 23-32.
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. –
5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
15. Феоктистова Е. М., Краснюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 2011. – 454 с.
16. Фомин В. Н. Качество продукции и маркетинг. – СПб: Питер, 2013. – 426 с.
17. Хруцкий И. В., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Дело, 2012. – 343 с.
18. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 703 с.
19. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2012. – 275 с.
20. Официальный сайт «Bosch Service»- http://www.boschservice.ru/