Введение
1 Теоретические аспекты мерчендайзинга
1.1 Понятие мерчендайзинга
1.2 Цели, задачи и функции мерчендайзинга
2 Анализ деятельности и маркетинговой ситуации Компании «Бауцентр Юг» г. Краснодар
2.1 Краткая характеристика Компании «Бауцентр Юг»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Компании «Бауцентр Юг»
2.3 Анализ мерчендайзинга Компании «Бауцентр Юг»
3 Мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга Компании «Бауцентр Юг»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга Компании «Бауцентр Юг»
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Актуальность темы исследования. Розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Концепция мерчендайзинга предполагает использование соизмеримого с морально-этическими нормами влияния средств и методов мерчендайзинга на поведение покупателей в торговом зале, с одной стороны, и приспособление ситуации в торговом зале и всей деятельности розничного торгового предприятия к особенностям психологии человека, с другой стороны. Используя средства и методы мерчендайзинга в управлении продвижением товаров, розничная торговля в условиях экономического кризиса, способствует расширению производства в отраслях экономики России, смене форм стоимости и повышению оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы.
Анализ теории и практики управления продвижением товаров показывает, что мерчендайзинг в условиях экономического кризиса является инструментом идентификации продаж в местах реализации товаров, который можно рассматривать как самостоятельный и инновационный компонент развития сферы обращения. Анализ поведенческих теорий, принципов, целей, функций, задач, средств и методов мерчендайзинга является важной народно-хозяйственной проблемой, требующей решения. Недостатки разработки проблемы повышения эффективности применения мерчендайзинга на предприятиях торговли обусловили выбор темы исследования.деятельности.
Задачами курсовой работы стали:
- изучение теоретических аспектов мерчендайзинга;
- анализ деятельности и маркетинговой ситуации Компании «Бауцентр Юг» г. Краснодар;
- разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга Компании «Бауцентр Юг»;
- оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Предмет исследования – применение мерчендайзинга в торговой фирме.
Объект исследования – Компании «Бауцентр Юг».
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 6-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 511 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.
3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.
5. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. – М.: МГИМО, 2011. – 456 с.
6. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.
7. Голова А.А. Мерчендайзинг продукции. / А.А. Голова // Маркетинговые коммуникации. – 2010. – №1. – С. 52-63.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2008. – 704 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 358 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник. – М.: ДиС, 2008. – 496 с.
11. Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М», 2009. – 303 с.
12. Канаян К. Мерчендайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2008. – 236 с.
13. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.] – М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
14. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – М.: КНОРУС, 2011. – 144 с.
15. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2011. – 360 с.
16. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. Маркетинг. Основы маркетинга: метод. указания по выполнению курсовой и контрольной работ для студентов всех форм обучения направления 080200.62 Менеджмент, 081100.62 Государственное и муниципальное управление и 080100.62 Экономика. / Сост.: М.Б. Щепакин, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и управления предприятием. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 25 с.
17. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., изм. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2010. – 493 с.