Введение
1. Обзорный раздел
1.1. История развития АО Тинькофф Банк
1.2. Организационно-экономическая характеристика АО Тинькофф Банк
1.3. Характеристика и особенности внешней среды организации АО Тинькофф Банк
2. Аналитический раздел
2.1.Финансовый анализ деятельности АО Тинькофф Банк
2.1.1. Предварительный обзор финансово-экономического положения
2.1.2 Оценка имущественного положения
2.1.3 Оценка финансового положения
2.1.4. Анализ деловой активности и рентабельности АО Тинькофф Банк
Другие факторы определения надежности банка.
2.2. Стратегический анализ АО Тинькофф Банк
3. Специальный раздел
3.1. Описание новшества, основных тенденций совершенствования деятельности АО Тинькофф Банк
3.2. Актуальность внедрения предлагаемого новшества для АО Тинькофф Банк
4. Организационно-экономический раздел
4.1.Планирование мероприятий по совершенствованию деятельности АО Тинькофф Банк
4.2. Расчет эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования проявляется в том, что на сегодняшний день, посредством разработки и внедрения проектов многие коммерческие и государственные организации могут увеличить прибыль, улучшить процесс создания концепции продукта, его разработки и внедрения на рынок, способствовать созданию новых или усовершенствованных средств производства, внедрять информационные системы. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг), поэтому компании вводят в структуру управление отдельные проекты.
Разработка стратегии банка особенно важна в современных условиях, когда уровень доверия граждан к банкам снижается: по данным аналитического центра НАФИ, уверенность россиян в стабильности финансового рынка за последний год упала на 7 %. Это связано с тем, что72 Центробанк проводит активную «чистку» в банковском секторе, устраняя недобросовестных игроков. При этом конкуренция среди лидеров рынка не снижается, а только набирает обороты. Таким образом, правильное позиционирование бренда банка определяет, удастся ли финорганизации найти свою целевую аудиторию и закрепиться в выбранной нише.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и реализации проекта развития организации на примере АО Тинькофф Банк.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития, организационно-экономическую характеристику и охарактеризовать внешнюю среду АО Тинькофф Банк;
- провести анализа деятельности АО Тинькофф Банк и действующую стратегию развития;
- рассмотреть основные тенденции совершенствования деятельности АО Тинькофф Банк и актуальность внедрения предлагаемого новшества;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности АО Тинькофф Банк и оценить их эффективность.
Предметом данного исследования является проект развития организации.
Объектом исследования выступает АО Тинькофф Банк.
Теоретическая основа исследования. Междисциплинарный характер исследуемой в работе проблемы потребовал привлечения результатов научных исследований не только в области управления проектами, но и теории менеджмента, маркетинга, управления человеческими ресурсами, социологии и других направлений обществоведческих и управленческих наук. В написании работы использованы источники из учебников, учебных пособий отечественных и зарубежных авторов. Также использовались статьи из периодических изданий, монографии, источники из Интернета.
Методология исследования. В исследовании применялась следующая система методов, адекватных задачам и предмету исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической, социологической и методической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах исследования); эмпирические (психологический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ содержания публичной информации об организации в средствах массовой информации).
Информационную базу исследования составили федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов по вопросам коммерческой деятельности банков; аналитические материалы научно-практических конференций; экспертные сведения периодических изданий; справочные материалы и электронные системы информации; аналитическая и финансовая отчетность исследуемого банка.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена возможностью применения положений и результатов, полученных в ходе исследования. Они могут быть использованы для разработки стратегических целей компании и ее развития.
Исходя из поставленных задач, структура работы была построена следующим образом.
В первой главе представлен обзорный раздел истории развития и характеристика внешней среды АО Тинькофф Банк.
Вторая глава посвящена анализу деятельности АО Тинькофф Банк и действующей стратегии развития.
В третьей главе рассматриваются основные тенденции совершенствования деятельности АО Тинькофф Банк и актуальность внедрения предлагаемого новшества.
Четвертая глава представляет собою разработку рекомендаций по совершенствованию деятельности АО Тинькофф Банк и оценку их эффективности.
1. О банках и банковской деятельности: федер. закон Рос. Федерации от 02.12.1990 №395-1 в ред. 1996 г.: принят Верховным Советом РСФСР 02.12.1990 (с учетом изменений и дополнений) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер. закон Рос. Федерации от 10.07.2002 №86-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 27.06.2002 (с учетом изменений и дополнений) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
3. ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
4. ISO 21500:2012 Guidanceon project management – Руководство по управлению проектами. ISO http://www.iso.org.
5. Управление проектами = Project Management: справочник для профессионалов; под ред. А.В.Цветкова и В.Д.Шапиро. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. – 1276 с.
6. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) – Четвертое издание.
7. Ангел А. Н. Unit-экономика как механизм управления ликвидностью коммерческого банка (на примере АО "Тинькофф Банк") : магистерская диссертация / А. Н. Ангел ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт "Высшая школа экономики и менеджмента", Кафедра "Банковский и инвестиционный менеджмент". — Екатеринбург, 2018. — 84 с.
8. Алиев, Б. Х. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие / Б.Х. Алиев, С.К. Идрисова, Д.А. Рабаданова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2017. - 288 c.
9. Банки. Учебное пособие. - М.: МГИМО-Университет, 2017. - 252 c.
10. Банковские операции / О.М. Маркова и др. - М.: Юрайт, 2017. - 544 c.
11. Банковский менеджмент: учебное пособие / Е.Г. Шершнева, Е.С. Кондюкова.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 112 с.
12. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 c.
13. Крестьянинов, А.Н. Управление проектами [Текст]: учебное по-собие / А.Н. Крестьянинов, Ю.Н. Жулькова; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2017. – 89 с
14. Корпоративный имидж организации / Т.И. Куликова .— 2017 .— 109 с.
15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, издательство 2017. – 354 с.
16. Масловский, В. П. Управление проектами: учебное пособие / В. П. Масловский – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 270 с.
17. Организация банковского кредитования: учебное пособие для студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика (направленность (профиль) программы «Банковское дело») / [Е.А. Гришина, Е.А. Киреева, С.Б. Коваленко, Г.Ж. Курдюмова, Е.В. Травкина]. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 152 с.
18. Поташева Г.А. Управление проектами: учебное пособие/Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
19. Корпоративные стратегические коммуникации: сб. науч. ст. / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 3. – Минск : БГУ, 2018.
20. Степанов Андрей Игоревич Современные методы digital-маркетинга в продвижении банковских организаций // КНЖ. 2018. №2 (23).
21. Степанов А.И. Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). - М.: Буки-Веди, 2017. - С. 87-90.
22. Управление проектами: материалы Всероссийской молодежной конференции, 19 апреля 2018 года / под общ. ред. Е. Б. Смирнова; СПбГАСУ. – СПб., 2018. – 90 с.
23. Управление проектами в таблицах и схемах: учеб. пособие / Н.А. Дубровина, Ю.И. Ряжева. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 84 с.
24. Управление проектами: учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2018. - 184 с.
25. Финансовый анализ деятельности организации: Учебник / Пласкова Н.С. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с
26. Шершнева, Е.Г. Банковский менеджмент: учебное пособие / Е. Г. Шершнева, Е. С. Кондюкова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с
27. Юрова О. И., Лосевская С. А. Развитие интернет-банкинга как система дистанционного обслуживания для финансового обслуживания клиентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 631–635.
28. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс]: - режим доступа: - https://www.tinkoff.ru/
29. Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный ресурс]: - режим доступа: - http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=2989