ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности и основные направления конкурентных преимуществ
1.2. Принципы анализа конкурентных преимуществ
1.3. Методы исследования конкурентоспособности
2. ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ ВНУТРИ НЕГО НА ПРИМЕРЕ РЫНКА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ Г. НОВОСИБИРСКА
2.1 Подготовительный этап исследования
2.2 Обработка результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы «Оценка привлекательности рынка и конкурентной борьбы внутри него на примере новосибирского рынка спортивных товаров» обусловлена тем, что конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования. Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится сегодня все более актуальной.
Объект исследования: новосибирский рынок спортивных товаров.
Предмет исследования: привлекательность новосибирского рынка спортивных товаров и конкурентной борьбы внутри него.
Цель исследования – провести оценку привлекательности новосибирского рынка спортивных товаров и конкурентной борьбы внутри него.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- разработать инструментарий для проведения исследования;
- проанализировать полученные данные;
- сделать выводы по исследованию.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов. Наиболее ценными оказались работы следующих исследователей: Е.Н. Голубковой, О.С. Губинской, В.А. Алексунина, Е.Н. Скляра и Е.В. Дубаневича.
Методы исследования: для оценки привлекательности рынка и конкурентной борьбы внутри него было проведено анкетирование, кабинетное исследование на материалах интернет ресурсов и печатных СМИ, а также SWOT-анализ.
Ценность проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы любой компанией, только собирающейся выйти на новосибирский рынок спортивных товаров или уже работающих на нем.
1. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Контроль маркетинговой деятельности. – М.: Дашков и К, 2010. – 96 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. ⎯ М.: АО «Финстатинформ», 2005. – 210 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2009. – 340 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация. – СПб: Питер, 2010. – 342 с.
5. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб: Питер, 2010. – 864 с.
6. Блайд Дж. Маркетинговая деятельность. Что? Как? И почему? – М.: Баланс – Клуб, 2004. – 368 с.
7. Габинская О.С. Маркетинг. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
8. Голубкова Е.Н. Маркетинг. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 336 с.
9. Гришко Н.И. Маркетинг на предприятии. Курс интенсивной подготовки. – М.: Современная школа, 2010. – 224 с.
10. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.
11. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 400 с.
12. Мазилкина Е.И. Маркетинг. – СПб: Питер, 2010. – 256 с.
13. Музыкант В. Теория маркетинга. – М.: Эксмо, 2009. – 832 с.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 8-е изд. перераб. и доп.-М.: Изд.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2005. – 504 с.
15. Пономарева А. Система маркетинга. Словарь, исследования, технологии. – М.: Мини – Тайп, 2006. – 720 с.
16. Синяева И.М. Маркетинг для начинающих. – М.: Дашков и К, 2010. – 324 с.
17. Смит П.Р. Маркетинг: комплексный подход. – М.: Знания – Пресс, 2003. – 800 с.
18. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. – М.: Хорс, 2005. – 240 с.
19. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М.: Наука, 2008. – 128 с.
20. Шарков Ф.И. Теория маркетинга. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 246 с.
21. Шведова И. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
22. Щегорцов В.А. Маркетинг предприятия. Стратегия, тактика и политика. – М.: Российская государственная Академия труда и занятости Минтруда России, 2005. – 192 с.
23. Ядин Д. Маркетинг: современная креативная политика фирмы. – М.: Гранд, 2003. – 488 с.
24. Тисленко А.А. Наука маркетинга // Маркетинг PRO. – 2009. – №10. – С.12-14.
25. Хавров А.В. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг Менеджмент. – 2009. – №2. – С. 3-5.