Введение
1. Организация маркетинговой деятельности коммерческого предприятия
1.1. Цели, функции, результаты маркетинговой деятельности предприятия
1.2. Подходы к управлению маркетинговой деятельностью предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Инженерная компания АКВА»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Инженерная компания АКВА»
2.2. Анализ рынка и положения компании на рынке
2.3. Анализ маркетинговой деятельности
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «Инженерная компания АКВА»
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. То есть в данный момент, чтобы быть конкурентоспособными, компания должна быть максимально приближена к потребностям рынка. Маркетинговая деятельность как раз и занимается сближением производителей с потребителями. Маркетинговая деятельность включает в себя широкий круг инструментов и подходов. Именно поэтому ее изучение и применение на предприятии является актуальным. Грамотная организация маркетинговой деятельности на предприятии позволяет ему достигать поставленные стратегические цели наиболее эффективным образом, в более короткие сроки.
Объект исследования – торгово-сервисная компания ЗАО «ИК «АКВА». Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия ЗАО «Инженерная компания АКВА».
Цель работы – разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи исследования:
-представить теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии;
-провести анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, дать оценку его положения на рынке, и провести анализ маркетинговой деятельности на предприятии;
-дате рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В работе использовались методы сравнительного, ретроспективного, графический метод, метод свот-анализа, а также метод синтеза полученной информации.
В качестве информационной базы для написания работы послужили учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, как Д.А. Аакера, И. Ансоффа, Г.Л. Багиева, И.П.Базарова, Р.А. Фатхутдинова и др., а также материалы исследуемого предприятия.
1. Аакер, Д.А. Стратегия управления портфелем брендов / Дэвид А. Аакер. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: «Питер», 2008.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2010.
4. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга / В.Г. Аршинова. – М.: Юнити, 2009..
5. Бабанский Ю.К. Организация системы маркетинга / Ю.К. Бабанский. – СПб.: Феникс, 2007.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2009. – 736 с.
7. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Базаров, В.П. Мей. - М.: Дело, 2008.
8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
9. Бренд-бук: создать и внедрить // Маркетинг-Pro. – 2008. - №6. – С.42-45.
10. Ваганова А.Я. Планирование маркетинговой службы / А.Я. Ваганова. - СПб.: Альфа, 2009.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Р.В. Веснин. – М.: Изд-во «Триада.Лтд», 2012. – 435с.
12. Вествуд, Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд. – СПб.: Питер, 2011. - 256 с.
13. Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2012. – 668 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент Учебник / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, 2011. – 685с.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008.
16. Дибб, С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с
17. Для чего нужно продвижение сайтов // Режим доступа: http://prportal.ru/articles.aspx?id=778
18. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент стратегии; 3-е издание. – пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2012. – 544 с.
19. Зыкова С. Подарок как способ коммуникации // Рекламные технологии. – 2011. - №3.
20. Иванов, А.В. Настольная книга маркетолога / А.В. Иванов. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
21. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер. – СПб.: «Питер», 2008.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф. – М.: Вильямс, 2008. – 656 с.
24. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина. – М.: Кнорус, 2010. – 224 с.
25. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р. Чумпитас; пер. с англ. – СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с.
26. МакДональд, М. Планы маркетинга. Как их составлять / М. МакДональд; пер. с англ. – М.: Издательский Дом «Технологии», 2010. – 656 с.
27. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. Малхотра. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 960 с.
28. Мелькина Н.Н., Юрин Д.С. Системный подход к планированию маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Регионология. – 2009. - №2.
29. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / С. Миллер. – М.: Издательский Дом «Довгань», 2008.
30. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях / Д.В. Минаев. – Ростов н/д: Феникс, 2008. – 480 с.
Всего 50 источников литературы