ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Термины, определения, классификация моделей мотивации
1.2 Методы формирования социальной мотивации руководителя
1.3 История развития систем мотивации, зарубежный опыт, сравнение
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ООО «ЛИДЕР»
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ методов социальной мотивации руководящих работников
2.3 Недостатки в формировании социальной мотивации руководящих работников
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ООО «ЛИДЕР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Эффективность работы компании во многом зависит от того, насколько руководитель заинтересован в результатах своего труда. Высокий оклад не является достаточным стимулом для руководящих сотрудников. Создание комплексной системы мотивации позволит не только удержать ключевых специалистов в компании, но и нацелить их на успешное решение стратегических задач.
Каждая в отдельности модель мотивации существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия, а тем более отдельного государства в целом [1, c. 54].
Для успешного выполнения функций управления, необходимо оптимальное мотивирование руководящих работников организации, т.е. обеспечение взаимосвязи между внутренними потребностями и целями работников с целями организации и методами стимулирования.
Роль мотивации труда руководителя в организации трудно переоценить. Ведь руководитель является субъектом управления в системе управления производством, от действий руководителя зависит состояние всех элементов производственной системы (персонала, уровень технологий, организационный механизм деятельности). В конечном счете, от решений руководителя зависит результативность деятельности всего предприятия, его конкурентоспособность на рынке. Мотивирование обеспечивает высокую производительность труда; рациональное соотнесение потребностей персонала и целей организации обеспечивает рентабельность предприятия, высокую эффективность деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выбор эффективной системы социальной мотивации руководителя во многом определяет результативность функционирования предприятия и его конкурентную позицию на рынке.
Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей социальной мотивации руководящих работников, a также выработке рекомендаций по совершенствованию системы их социальной мотивации на предприятии.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы социальной мотивации руководителя;
• провести анализ системы социальной мотивации руководящих работников ООО «Лидер» ;
• выявить недостатки в формировании указанной системы;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы социальной мотивации руководящих работников ООО «Лидер»;
• сформулировать выводы по результатам проведенного анализа.
В рамках данной курсовой работы объектом исследования выступает ООО «Лидер». Предметом исследования является система социальной мотивации руководящих работников данного предприятия.
1. Бакуридзе И.Р. Организация оплаты и стимулирования труда работников промышленных предприятий: диссертационная работа кандидата экономических наук / И.Р. Бакуридзе. – М.: 2005. – 190 с.
2. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
3. Моденов А.В Стимулирование наемных работников в процессе предпринимательской деятельности: диссертационная работа кандидата экономических наук / А.В. Моденов. – М.: 2000. – 196 с.
4. Попов Д. Мотивация руководителей //http://www.management.com.ua
5. Родионова Е.А. Мотивация и стимулирование персонала в организации : учеб. пособие / Е.А. Родионова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009. – 148 с.
6. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 312 с.
7. Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка: Новые пути повышения эффективности управления организацией. Новые системы оплаты труда. Новые способы стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала / Е. А. Токарева. - СПб.: Наука, 2008. – 541 с.
8. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
9. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 304 с.
10. http://ru.wikipedia.org – свободная энциклопедия