Введение
1. Насилие над детьми в семье как актуальная проблема
2. Женщины как жертвы семейного насилия
3. Основы направления социально-педагогической профилактики насилия в семье в деятельности социального педагога
4. Социальная защита женщин – жертв семейного насилия
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. Проблема жестокости, насильственных и сексуальных посягательств в отношении женщин и детей в семье весьма актуальная и сложная проблема, которая постоянно служит предметом дискуссий, обсуждений, полемик и которой посвящено множество исследований, монографий и статей. К сожалению, и в России это негативное явление набирает силу, что не может не тревожить. Средства массовой информации – газеты, радио и телевидение – уделяют этому вопросу большое внимание.
Ранее все внутрисемейные конфликты и связанные с ними правонарушения относились к сфере частной жизни граждан. При такой постановке вопроса пострадавшие от жестокого обращения в семье женщины и дети оказывались совершенно незащищенными, практически брошенными на произвол судьбы.
Впервые внимание общества к проблеме домашнего насилия было привлечено представительницами женского движения в 70-е годы. Это, конечно, не значит, что жестокое обращение с женщинами и детьми в семьях представляло собой тайну для окружающих. В частности, об этом явлении были прекрасно осведомлены семейные врачи, которые годами работали в семьях, где царило насилие. Однако насилие и жестокое обращение они воспринимали как неотъемлемую часть семейных отношений, как естественную составную в общем развитии повседневной семейной жизни, как своего рода игру, в которой каждый из партнеров исполняет соответствующую роль. Естественно, что при таком отношении к домашнему насилию семейные врачи мало задумывались о сущности семейных посягательств и очень редко выделяли данное явление в качестве самостоятельной темы для исследования.
Цель данной работы – изучить социальные возможности защиты женщин и детей, как объекта домашнего насилия в РФ.
Объект исследования – домашнее насилие.
Предмет исследования – социальные возможности защиты женщин и детей, как объекта домашнего насилия в РФ.
Задачи:
1. Изучить детей как жертв домашнего насилия.
2. Проанализировать проблем женщин как объекта домашнего насилия.
3. Выявить возможности защиты женщин и детей с стороны социального педагога и социального работника.
1. Азарова Е.А. К вопросу о насилии над детьми в семье // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 3. – С. 69-75.
2. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2009. – 256 с.
3. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Социологические исследования. – 2008. – №4. – С. 34-37.
4. Алексеева Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье // Педагогика. – 2009. – №5. – С. 43-52.
5. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. – М.: ИНФРА, 2011. – 320 с.
6. Асанова Н.А. Обретение радости. Игровая психоаналитическая терапия в лечении детей, подвергшихся плохому обращению / Н.А. Асанова // Прикладная психология и психоанализ. – 2007. – № 1. – С. 54-66.
7. Балутина Т.А. Содержание образования в педагогике ненасилия / Т.А. Балутина, Е.Г. Вольфовская, С.А. Никольская // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия: сб. науч. ст. и материалов 20-й Всерос. науч.-практ. конф. по пробл. Педагогики ненасилия (Санкт-Петербург, 21 апр. 2009); ред. М.С. Гаврилова и др. – СПб: Образование-Культура, 2009. – С. 22-26.
8. Бердникович Н.Ф. Насилие над женщинами в семье в контексте социальной работы / Н.Ф. Бердникович // Российский журнал социальной работы. – 1998. – №2. – С.153-161.
9. Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Гутник А.Д., Рикель А.М. Особенности социальных представлений о насилии // Психологическая наука и образование – 2011. – № 1. – С. 1-10.
10. Болотина Т.В. Проблема прав человека в содержании образования / Т.В. Болотина // Педагогика. – 2009. – № 2. – С.3-7.
11. Вопросы психологии личности: межвузовский сборник / под ред. А.В. Петровского. – Ульяновск: Изд-во УГЛИ им. И.Н. Ульянова, 2011. – 109 с.
12. Вяткии Л.Г. Сущность личностно-ориентированной парадигмы образования: методологические, общедидактические и методические аспекты / Л.Г. Вяткин, Г.И.. Железовская, Г.Д. Турчин, С.Н. Филипченко. – Саратов: Изд-во Саратов. гос. ун-та, 2010. – 134 с.
13. Галагузова Ю.Н. Аспекты благотворительной деятельности в учебной практике будущих социальных работников / Ю.Н. Галагузова, М.Ф. Черкасова // Милосердие и благотворительность в российской провинции: тез. докладов Всерос. конф. (Екатеринбург, 22-23 марта 2009 г.) / под ред. М.Е. Главацкого. – Екатеринбург, 2009 – С. 14-15.
14. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: Школа-Пресс, 2010. – 248 с.
15. Гжегорчик А. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия / А. Гжегорчик // Вопросы философии. – 2009. – № 3. – С.22-28.
16. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия: Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль. – СПб: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2010. – 316 с.
17. Гусейнов А.А. Понятие насилия: Императив ненасилия / А.А. Гусейнов // Этика; под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М., 2009. – С.396-486.
18. Гусейнов А.А. Понятия насилия и ненасилия / А.А. Гусейнов // Вопросы философии. – 2008. – №6. – С.44-51.
19. Гусейнов А.А. Этика ненасилия / А.А. Гусейнов // Вопросы философии. – 2009. – №3. – С. 71-81.
20. Дети России: насилие и защита // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Изд-во РИПКРО, 2009. – С.6-10.
21. Денисов В.В. Размышляя о насилии в современном мире // Россия и современный мир. – 2002. – № 1. – С. 163-173.
22. Догадина М.А. Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.law-md-politics.com
23. Игнатович В.Э. Борьба с насилием в быту: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Санкт-Петербургский университет МВД Российской Федерации. Санкт-Петербург, 2009. – 28 с.
Всего 57 источников литературы