Введение
1.Теоретические аспекты товарной политики предприятия
1.1. Цели и задачи продуктовой политика предприятия
1.2. Функции продуктовой политики предприятия
1.3 Этапы разработки товарной политики предприятия
2. Анализ хозяйственной и товарной деятельности ОАО СПК «Нива Кубани»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО СПК «Нива Кубани»
2.3 Анализ реализации товарной политики
3. Направления совершенствования товарной политики ОАО СПК «Нива Кубани»
3.1. Пути совершенствования товарной политики ОАО СПК «Нива Кубани»
3.2. Расчет бюджета по реализации товарной политики
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна продуктовая политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на продукт, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им.
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлено тем, что продуктовая политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового продукта, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижения научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
Целью данной работы является рассмотрение товарной политики на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов товарной политики на предприятии, в том числе сущности товарной политики, а также понятия товарной знака, упаковки, маркировки, фирменного стиля, сервисного и гарантийного обслуживания;
- проведение анализа товарной политики предприятия на примере ОАО СПК «Нива Кубани», в том числе анализ общей характеристики предприятия, а также непосредственно проводимой на исследуемом предприятии товарной политики;
- предложение направлений совершенствования товарной политики предприятия, в том числе путей улучшения товарной политики, а также расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ОАО СПК «Нива Кубани», предметом исследования – продуктовая политика предприятия.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 6-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 511 с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – 2- е изд., доп. – М.: Информ-Студио, 2006. – 128 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация. Анализ. Прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 319 с.
7. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2004. – 226 с.
8. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2008. – 704 с.
10. Данько Т.П. Организация и управление торговым организацией: учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М», 2009. – 303 с.
11. Дж. О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ; под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
12. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. – 464 с.
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.
14. Йеннер Томас. Маркетинговое планирование. – М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2010. – 276 с.
15. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.] – М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
16. Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 257 с.
17. Крылова Д.Г., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. – М.: Проспект, 2008. – 359 с.
18. Линдон Дени, Леви Жюльен, Ландреви Жак. Библия современного маркетинга. Меркатор: В 2 т. – М.: Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР), 2007. – 512 с.
19. Маркетинг: учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 216 с.
20. Маркетинг: учебник. Под ред. Н.П. Ващекина. – 3-е изд. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 312 с.
21. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 512 с.
Всего 35 источников литературы