Введение
1. Теоретический аспект исследования товарной политики
1.1. Сущность и основные направления товарной политики
1.2. Товар как объект товарной политики
1.3. Ассортимент в товарной политике
2. Исследование товарной политики на примере ОАО «Завод синтетических продуктов»
2.1. Анализ товарной политики предприятия
2.2. Рекомендации по совершенствованию товарной политики на предприятии
2.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Товарная политика предприятия является одной из важнейших функций маркетинга. Место и роль товарной политики обусловлены тем, что товар является центральным звеном в маркетинге и служит средством удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. Успех маркетинговой деятельности предприятия напрямую зависит от наличия высококачественного и нужного потребителю товара, от грамотного применения эффективных стратегий управления товаром.
В современных условиях усиления конкурентной борьбы, ускорения НТП, сокращения жизненного цикла товаров, освоения передовых технологий большинством производителей и глобализации их деятельности реализация товарной политики значительно усложняется.
Под влиянием факторов внешней среды изменяется значение отдельных инструментов товарной политики. Возрастает роль сегментации и позиционирования, марочной политики, решений в области упаковки товара. Выявление новых рыночных сегментов предполагает возрастание роли инноваций, уделение большего внимания процессу разработки новых товаров. Особое значение приобретает ускорение выхода на рынок с новым товаром, стремление быть пионером в новой товарной категории. Важным фактором конкурентоспособности становится учет со стороны производителей экологических аспектов деятельности организации в целом и уровня экологической безопасности выпускаемых ею товаров.
Роль товарной политики как инструмента маркетинга российских предприятий значительно возросла в связи с ростом конкуренции между отечественными товаропроизводителями, а также с зарубежными компаниями.
Цель данной работы – изучить товарную политику фирмы.
Объект исследования – товарная политика.
Предмет исследования – сущность, цели и задачи товарной политики.
Задачи:
- изучить сущность и основные направления товарной политики;
- рассмотреть товар как объект товарной политики;
- проанализировать ассортимент в товарной политике;
- провести исследование товарной политики на примере предприятия и разработать рекомендации по ее усовершенствованию.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе проведен анализ теоретических источников по проблеме исследования. Во второй главе на примере предприятия изучена товарная политика, выявлены недостатки, предложены пути усовершенствования. В заключении представлены выводы.
1. Карпеко О.И. Планирование производственного ассортимента продукции. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 175 с.
2. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – СПб: ПитерКом, 2000. – 700 с.
3. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
4. Титова В. А. Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448 с.
5. Фидаров В.В., Герасимов Б.И., Романов А.П. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопредёленности. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 152 с.
6. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
7. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 177 с.
8. Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – 533 с.