Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой как маркетинговым активом компании
1.1. Определение понятия маркетинговых активов
1.2 Определение понятия корпоративной культуры, ее структуры и основных элементов
1.3 Управление корпоративной культурой, как маркетинговым активом компании
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности образовательного учреждения
2.1 Характеристика образовательного учреждения
2.2 Характеристика корпоративной культуры образовательного учреждения
2.3 SWOT-анализ общеобразовательного учреждения гимназии № 13
Глава 3. Программа управления корпоративной культурой
3.1 Программа
3.2 Рекомендации
Заключение
Список литературы
Актуальность темы «Управление корпоративной культурой как маркетинговым активом компании» связана с динамичными изменениями окружающей среды рынка, обусловливающими необходимость адекватных изменений в управлении. Именно от эффективности управления маркетинговыми активами зависит, в конечном счете, долгосрочный успех организаций.
В настоящее время успех и неудачи организации напрямую зависят от ее культуры. Взаимоотношения в коллективе, имидж, как сотрудников, так и организации в целом, стиль руководства, все это непосредственно влияет на цели и результаты, которые организация хочет достичь. Феномен корпоративной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является именно корпоративная культура.
Для выполнения практической части выбрана гимназия №13. Это общеобразовательное учреждение с хорошим имиджем и репутацией, которое уже свыше 20 лет работает в п. Краснообск.
Объектом исследования является корпоративная культура, как маркетинговый актив компании.
Предмет исследования: управление корпоративной культурой как маркетинговым активом компании.
Степень изученности проблемы управления корпоративной культурой, как маркетинговым активом достаточно высокая, поскольку в существующей рыночной ситуации, маркетинговые активы представляют большую ценность для любых бизнес-структур и общеобразовательных учреждений в том числе.
Цель исследования: выявить особенности управления корпоративной культурой как маркетинговым активом компании.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить ряд задач:
- дать определение понятию маркетинговые активы;
- дать определение понятию корпоративная культура;
- рассмотреть особенности управления корпоративной культурой, как маркетинговым активом и основных элементов;
- проанализировать управление корпоративной культурой, как маркетинговым активом на примере гимназии №13.
Для проведения исследования были использованы труды отечественных и зарубежных авторов в сфере маркетинга, рекламы и менеджмента. Наибольшую ценность оказали работы: Э.Р. Буранцева, Д. Демина, В.В. Козлова, А. Лисицина и др.
Методы исследования: сбор, структурирование и анализ информации, SWOT-анализ.
Ценность исследования заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в качестве лекционного материала для студентов ВУЗа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Объем работы составил 50 страниц.
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. ⎯ М.: АО «Финстатинформ», 2005. – 326 с.
2. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2009. – 144 с.
3. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ / И.К. Беляевский. – Спб: Питер, 2010. – 440 с.
4. Беспалов, Р.Э. Маркетинговый прогноз / Р.Э. Беспалов. ⎯ М.: Финансы и статистика, 2010. – 132 с.
5. Буранцева, Э.Р. Современные маркетинговые стратегии / Э. Р. Буранцева – М.: КДУ, 2010. – 328 с.
6. Герасимова, В.В. Основы маркетинга / В.В. Герасимова. ⎯ М.: ТЕИС, 2010 – 226 с.
7. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голикова. ⎯ М.: Издательский Дом РИМ, 2010. – 186 с.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубкова. ⎯ М.: Финпресс, 2009. – 424 с.
9. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.П. Голубкова.⎯ М.: Финпресс, 2000. – 336 с.
10. Гюнтер, Р. Маркетинг (интенсивные курсы маркетинга для руководителей и основателей фирм из стран Восточной Европы) / Р. Гюнтер. - М.: Академия, 2005. – 168 с.
11. Демин, Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 248 с.
12. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга / В.И. Дорошев. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2010. – 526 с.
13. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы / П. Друккер. - М.: 1992. – 112 с.
14. Дряхлов, Н. Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России / Н. Дряхлов. – М.: Наука, 2011. – 650 с.
15. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений / Д. Иган. – М.: Юнити – Дана, 2001. – 376 с.
16. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 430 с.
17. Корпоративная культура и лидерство. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 538 с.
Всего 30 источников литературы