Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговыми активами компании
1.1. Определение понятия маркетинговых активов компании
1.2. Структура маркетинговых активов компании
1.3. Особенности управления маркетинговыми активами
Глава 2. Управление маркетинговыми активами ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
2.1. Характеристика предприятия ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
2.2. Анализ маркетинговых активов ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
2.3. Стимулирование сбыта ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение. Организационная структура ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
Актуальность данной темы связана с динамичными изменениями окружающей среды рынка, обусловливающими необходимость адекватных изменений в управлении. Именно от эффективности управления маркетинговыми активами зависит, в конечном счете, долгосрочный успех организаций.
Для выполнения практической части выбрано ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская». Это крупное, динамично развивающееся предприятие, которое имеет большие маркетинговые активы. Поскольку на сегодняшний день предприятие является одним из лидеров пищевой промышленности Сибири, то анализ управления ее маркетинговыми активами, поможет понять как на практике эффективно и грамотно организовать управление.
Объектом исследования является ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская».
Предмет исследования – управление маркетинговыми активами ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская».
Цель исследования заключается в исследовании особенностей управления маркетинговыми активами организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- исследовать понятие маркетинговых активов компании;
- изучить особенности управления маркетинговыми активами компании;
- исследовать особенности управления маркетинговыми активами компании на примере ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская».
Для написания работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, менеджмента рекламы и экономики. Также использовались статьи периодических изданий ресурсы Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. ⎯ М.: АО «Финстатинформ», 2005. – 326 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2009. – 144 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ / И.К. Беляевский. – Спб: Питер, 2010. – 440 с.
4. Беспалов Р.Э. Маркетинговый прогноз / Р.Э. Беспалов. ⎯ М.: Финансы и статистика, 2010. – 132 с.
5. Буранцева Э.Р. Современные маркетинговые стратегии / Э. Р. Буранцева – М.: КДУ, 2010. – 328 с.
6. Герасимова В.В. Основы маркетинга / В.В. Герасимова. ⎯ М.: ТЕИС, 2010 – 226 с.
7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голикова. ⎯ М.: Издательский Дом РИМ, 2010. – 186 с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубкова. ⎯ М.: Финпресс, 2009. – 424 с.
9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.П. Голубкова.⎯ М.: Финпресс, 2000. – 336 с.
10. Гюнтер Р. Маркетинг (интенсивные курсы маркетинга для руководителей и основателей фирм из стран Восточной Европы) / Р. Гюнтер. - М.: Академия, 2005. – 168 с.
11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга / В.И. Дорошев. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2010. – 526 с.
12. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы / П. Друккер. - М.: 1992. – 112 с.
13. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений / Д. Иган. – М.: Юнити – Дана, 2001. – 376 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник / Ф. Котлер. ⎯ М.: ОАО «Коруна». 2005. – 128 с.
15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу / Г.Д. Крылова. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2005. – 122 с.
16. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках / С.П. Кущ. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010. – 272 с.
17. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц. – СПб: Питер, 2006. – 184 с.
18. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М.: Дашков и К, 2009. – 256 с.
19. Панина О.В. Цены и ценообразование. Уч. пос. (электронная версия) / О.В. Панина, И.Ю. Беляева. ⎯ М.: ФА 2003. – 566 с.
20. Романов А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2005. – 286 с.
21. Стэн Р. Новый максимаркетинг / Р. Стэн, Л. Коллинз. ⎯ Челябинск: «Урал- LTD», 2007. – 128 с.
22. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Сондерс Д., Н. Пирси. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 800 с.
23. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчиль. ⎯ СПб: «ПИТЕР», 2010. – 432 с.
24. Шмидт Р. А. Финансовые аспекты маркетинга / Р.А. Шмидт, Х. Райт. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2010 – 126 с.
25. Эванс Д. Маркетинг / Д. Эванс, Б. Берман. ⎯ М.: Сирин, 2010. – 276 с.
26. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама / Д. Ядин. – М.: Гранд, 2003. – 488 с.
27. Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий / Я.В. Яненко. – СПб: Питер, 2010. – 345 с.
28. Пономарева Н.М. Маркетологи атакуют / Н.М. Пономарева // Деловой квартал Новосибирск. - 2009. – №2. – с. 3 – 5.
29. Тисленко А.А. Наука маркетинга / А.А. Тисленко // Маркетинг PRO. – 2009. - №10. – с.12 – 14.
30. Хавров А.В. Система маркетинговых коммуникаций / А.В. Хавров // Маркетинг Менеджмент. – 2009. - №2. – с. 3 – 5.
31. Браверман А.А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса // http://www.twirpx.com.
32. Обзор рынка кондитерских изделий г. Новосибирск // http://www.ic.mamonovgroup.ru.
33. Сайт ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская» // http://www.chfn.uniconf.ru/.