Введение
1. Теоретический аспект исследования управления персоналом
1.1. Теории управления о роли человека в организации
1.2. Концепции управления человеческими ресурсами
2. Специфика управления персоналом в станции скорой медицинской помощи
2.1. Особенности работы станций скорой медицинской помощи
2.2. Исследование управления персоналом в станции скорой медицинской помощи
Заключение
Библиографический список
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства на догоспитальном и госпитальном этапах (в соответствии со стандартами медицинской помощи) и является дорогостоящим видом помощи (в 2010 г. средняя стоимость одного вызова составила 1354,6 рублей (в 2009 г. – 1280,9 рублей).
За последние два десятилетия отмечается рост частоты выездов скорой медицинской помощи с 323,9 до 332,2 на 1000 населения, числа госпитализированных больных бригадами скорой медицинской помощи – с 52,4 до 71,8 на 1000 населения (1/3 от числа госпитализированных в больничные учреждения). Высокая потребность населения в скорой медицинской помощи связана с ослаблением профилактической работы амбулаторно-поликлинических учреждений, хронизации течения заболеваний.
С 2010 г. регламентирован госпитальный этап оказания скорой медицинской помощи (создание в составе стационаров отделений экстренной медицинской помощи) и проводится его апробация в ряде субъектов Российской Федерации.
Важным направлением приоритетного национального проекта «Здоровье» является совершенствование первичной медицинской помощи. При реализации этого направления служба скорой медицинской помощи оснащается новым санитарным автотранспортом, с 2006 г. осуществляются денежные выплаты медицинскому персоналу скорой медицинской помощи (врачам, фельдшерам, медицинским сестрам).
В связи с этим актуальным становится вопрос интенсификации сферы здравоохранения и повышения качества оказываемых ею услуг. В противном случае это ставит под вопрос возможность выживания российского народа. В последние годы государство обратило внимание на эту проблему и выделяет средства на модернизацию здравоохранения в рамках национального проекта «Здоровье». Однако стоит понимать, что простое «накачивание» деньгами не является панацеей. Важно качественно поднять уровень медицинских услуг, а это возможно лишь в том случае, если эти услуги будет оказывать квалифицированный персонал.
Цель работы: изучить управление персоналом в станции скорой медицинской помощи.
Задачи: рассмотреть сущность управления персоналом; изучить специфику управления персоналом в станции скорой медицинской помощи.
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг / пер. с англ.; под ред. Мордовина – С.К. – Изд. 8-е. – СПб.: Питер, 2004
3. Багненко С.Ф. Основные положения концепции развития скорой медицинской помощи в Российской Федерации //Скорая медицинская помощь. – 2009. – №2. – С. 50-54
4. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. // Бизнес – образование. – 2006. – №1. – С.22-29.
5. Из доклада о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2010 году //Менеджер здравоохранения. – 2011. – № 8. – С. 79-88
6. Колосницына М. Г. Экономика труда: учеб пособ. для студентов бакалавриата экон. вузов. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2008. – 394 с.
7. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2002. – 286 с.
8. Нестеров В.Л. Кадровое обеспечение отрасли в условиях реформирования // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 11. – С. 83-85.
9. Оганесян И. А. Управление персоналом организации. – М.: Амалфея, 2000. – 296 с.
10. Темницкий А.Л. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации / А.Л. Темницкий // Социс – 2005. – №5
11. Самсонова О.А. Управление трудовым потенциалом работников во взаимодействии с культурой организации: автореф. дис. … канд. экон. наук. / О.А Самсонова. – М., 2003. – 38 с.
12. Слуцкая Ю.Г. Управление трудовым потенциалом работников на основе системы корпоративного обучения: дис. … канд. экон. наук / Ю.Г. Слуцкая. – СПб., 2006. – 26 с.
13. Соколова М.Е. Социальное самочувствие персонала как объект социологии управления // Вестник Самарского государственного университета. – 2007. – №3. – С.190-200.
14. Стародубов В.И., Калининская А.А., Шляфер С.И. Первичная медицинская помощь: состояние и перспективы развития. – М.: Медицина; 2007. –264 с.