Введение
1. Теоретико-методологические основы процесса принятия решения о покупке товара
1.1. Модель покупательского поведения
1.2. Модель процесса принятия решения о покупке
2. Анализ этапов принятия решения о покупке товара предприятия на примере ЗАО «Городская стоматологическая поликлиника №6»
2.1. Характеристика работы ЗАО «Городская стоматологическая поликлиника №6»
2.2. Анализ принятия решения о покупке и потребительских предпочтений
3. Совершенствование разработки комплекса маркетинга с учетом факторов, влияющих на процесс принятия решения о покупке товара
Заключение
Библиографический список
Приложение
Ежедневно в течение многих лет покупатели принимают множество решений о том, что купить. Большинство крупных компаний изучают процесс принятия решения о покупке, чтобы узнать: что, где, как и сколько, когда и почему покупают потребители. Маркетологи также изучают этот процесс, но их интересуют ответы на вопросы: что, где и сколько. Но раскрыть причины покупательского поведения очень сложно, поскольку причины тех или иных решений часто запрятаны в глубине подсознания потребителей.
Компания, понимающая, как потребители реагируют на различные свойства товара, его цену и рекламу, получает значительное преимущество перед конкурентами.
Исходный пункт – модель покупательского поведения: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить. Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные маркетинговые стимулы, состоящие из «четырех Р», т. е. из четырех составляющих комплекса маркетинга: товара, цены, методов распространения и стимулирования. Основные факторы зависят от среды, окружающей покупателя: экономической, технологической, политической, культурной и др.
Цель работы – провести анализ процесса принятия решения потребителем о покупке товара.
Объект исследования – поведение потребителей.
Предмет исследования – процесс принятия решения потребителем о покупке товара.
Задачи:
1. Проанализировать модель покупательского поведения.
2. Изучить этапы принятия решения о покупке.
3. Провести анализ процесса принятия решения потребителем о покупке товара.
4. Сформулировать предложения по совершенствованию разработки комплекса маркетинга с учетом факторов, влияющих на процесс принятия решения о покупке товара.
1. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. – 10-е международное издание. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с.
2. Васильев Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие / Г.А. Васильев, О.А. Лебедева, А.Г. Васильев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.
3. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – М.: ФАИР-Пресс, 2002. – 512 с.
4. Денисова Е.С. Поведение потребителей: учебное пособие / Е.С. Денисова. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 168 с.
5. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учебное пособие / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2012. – 312 с.
6. Киселева Е.С. Роль и значение потребителя в системе маркетинга и способы управления его ведением на основе соционики / Е.С. Киселева // Известия Томского политехнического университета. – 2008. – Т. 312. – № 6. – С. 59-64.
7. Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник / О.М. Меликян. – М.: Дашков и К, 2012. – 280 с.
8. Титова В.А. Управление поведением потребителей / В.А. Титова, Д.В. Глебова, Т.В. Титова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 7. – С. 154-155.
9. Федько Н.Г. Поведение потребителей / Н.Г. Федько, В.П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С. 182.
10. Хмелевская Т.И. Поведение потребителей: учебное пособие / Т.И. Хмелевская. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2010. – 119 с.
11. Хорев А. И., Овчинникова Т. И., Газ С. М. Модели поведения потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. – № 6. – С. 43-47.