Введение
1 Теоретические аспекты исследований конкурентной среды
1.1 Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность фирмы
1.2 Основные формы и функции конкуренции
1.3 Определение стратегии и конкурентоспособности товаров и услуг фирм конкурентов
2 Анализ деятельности, маркетинговой ситуации ООО «Русский продукт» и обзор рынка хлеба и хлебобулочных продуктов г. Краснодара
2.1 Краткая характеристика ООО «Русский продукт»
2.2 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных продуктов
2.3 Маркетинговая политика ООО «Русский продукт»
2.4 Исследование конкурентов ООО «Русский продукт»
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русский продукт»
3.1 Предложения по совершенствованию деятельности ООО «Русский продукт»
3.2 Укрупненный бюджет плана маркетинга
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. Сегодня невозможно представить рынок товаров, услуг без конкуренции. Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими организациями называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной организацией. Очень важно для выявления желаний потребителя, определения недостатков проводить маркетинговые исследования. На сегодняшний день рынок хлеба и хлебобулочных продуктов в городе развивается стабильно. С каждым годом количество хлебопекарен увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более тридцати.
Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
2) Дать характеристику предприятию и провести анализ основных технико-экономических показателей;
3) Проанализировать рынок хлебобулочных изделий Краснодара, конкурентную среду и основных показателей конкурентоспособности ООО «Русский продукт»;
4) Разработать на основе результатов анализа мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русский продукт»;
5) Оценить предполагаемый экономический эффект от реализации мероприятий.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретического раздела, аналитико-исследовательского раздела, раздела с результатами разработанных предложений по исследуемой теме, заключения, списка использованных источников.
1) Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 6-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2009. – 511 с.
2) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.
3) Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
4) Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.
5) Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. – М.: МГИМО, 2011. – 456 с.
6) Годин А.М. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.
7) Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2008. – 704 с.
8) Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 358 с.
9) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник - М.: ДиС, 2008. - 496 с.
10) Данько Т.П. Управление маркетингом: методологический аспект. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 287 с.
11) Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М», 2009. – 303 с.
12) Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
13) Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.
14) Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 257 с.
15) Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие для электронной обучающей системы для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 192 с.
16) Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.] – М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
17) Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2011. – 360 с.