Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия
1.1. Место процесса разработки маркетинговых программ в общей системе управления маркетингом
1.2 Сущность и алгоритм разработки маркетинговой программы для предприятия
1.3. Основные маркетинговые стратегии, которые лежат в основе стратегических планов развития и определяют оперативные маркетинговые программы развития
Глава 2. Анализ существующей маркетинговой программы развития предприятия и оценка ее соответствия существующим реалиям
2.1 Анализ основных показателей деятельности компании
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
2.3 Оценка основных функций маркетинга
Глава 3. Разработка ряда рекомендаций для совершенствования маркетинговой программ развития предприятия и как следствие улучшения позиции последнего на рынке
Заключение
Список литературы
Приложение. Свод балансов ООО «Ваши Окна»
В условиях жесткой конкуренции, давления внешней среды эффективность маркетинга зависит не только и не столько от рациональности применения маркетингового инструментария, сколько от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Доведение этих характеристик до потребителя и создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к определенному товару в данном случае становится задачей номер один, т.к. только такая стратегия может в долгосрочной перспективе обеспечивает достижение отличного финансового результата. Исключением не является и новосибирский рынок окон из ПВХ, который на текущий момент характеризуется высокой степенью конкуренции, наряду с разборчивостью и осведомленностью покупателей. В таких условиях наличие согласованного и проработанного маркетингового плана становится неоспоримым конкурентным преимуществом и обязательным условием для успешного функционирования и дальнейшего развития организации. В связи с этим не подлежит сомнению актуальность выбранной темы – разработка маркетинговой программы развития предприятия. Объектом курсовой работы является компания ООО «Ваши Окна», для которой удержание и укрепление своих позиций на текущий момент является основной целью.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов разработки маркетинговой программы развития предприятия и применение по-лученных в ходе изучения навыков на практике.
В ходе выполнения работы должны быть решены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты разработки маркетинговой програм-мы развития предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой про-граммы развития предприятия.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность фирмы, в части существующей маркетинговой программы и организации управления мар-кетингом рассматриваемого предприятия.
1. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учеб.пособие для вузов / И.В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
2. Анурин, В. и др. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
3. Артамонов, Б.В. Стратегический менеджмент/ Б.В. Артамонов. – М.: 2007. – 204 с.
4. Багие, Г.Л. и др. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багие, Т.А. Тарасевич, Г. Анн. – СПб.: Питер, 2006. – 876 с.
5. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продви-жение/ И.С. Березин. – М.: Вершина, 2008. – 369 с.
6. Березин, И.С. Когда и зачем проводить маркетинговые исследования/ И.С. Березин И.// http://www.aup.ru, 2006.
7. Бойль, П. Управление маркетингом и стратегия / П. Бойль. – М.: Дело, 2005. – 552с.
8. Бурчаков, Р. Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать?/ Р. Бурчаков// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – №6. – с.49-53
9. Вигман, С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах : учеб. пособие/ С.Л. Вигман. – М.: Проспект, 2004. – 296 с.
10. Виханский, О.С. и др. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономист, 2004. – 243 с.
Всего 32 источника.